Самолет XXI века

Может ли отечественное самолетостроение всерьез конкурировать с западными и восточными фирмами? Реализации программы создания двигателя 5-го поколения марки сам-146 был посвящен пресс-тур, прошедший на этой неделе в Рыбинске в научно-производственном объединения "Сатурн". На встрече журналистам заявили, что уже в конце мая двигатель к самолету "Сухой-супер-джетт-100" пройдет европейскую сертификацию и затем будет запущен в серийное производство. Заказов на эту продукцию, отвечающую мировым стандартам, уже немало.


Реализация этого проекта началась еще в 2005-м году. Именно тогда возникло сотрудничество НПО "Сатурн"и французской фирмы "Снэкма". Сегодня вклад каждой компании в общее дело характеризуется как – 50 на 50. западные партнеры поставляют газогенераторы, на "Сатурне" же производятся все корпусные детали и окончательная сборка двигателя.
"На сегодняшний день можно сказать, что двигатель состоялся, подтвердил все заявленные характеристики. Подтвердил все контрактные обязательства по требованиям самолетостроения",- сказал заместитель управляющего директора ОАО "НПО "Сатурн"
Среди достоинств сам-146 – экономичность, малошумность и, что немаловажно, относительная простота конструкции. Последующая эксплуатация такого мотора относительно недорогая.
Успешные испытания 8-ми уже созданных двигателей подтверждает оптимистичные перспективы. В апреле закончат последние испытания, и уже в мае ожидают, что сам-146 пройдет европейскую сертификацию.
После сертификации сам-146 будет запущен в серийное производство. Начальные условия для запуска этого масштабного процесса сегодня уже созданы. Первые поставки двигателей заказчикам намерены начать уже в июне.
Линию выпуска новых двигателей на "Сатурне" будут расширять в течение ближайших лет. для выхода на прогнозируемые мощности только на поставку необходимого оборудования понадобится 8,4 миллиарда рублей.
Производство авиадвигателей 5-го поколения вызвало на "Сатурне" необходимость в подготовке новых специалистов. Для последующего обслуживания высокотехнологичных моторов нужны профессионалы. На этой неделе на предприятии открыли современный учебный центр.
Сегодня сам-146 вступил в серьезную конкурентную борьбу на мировом рынке. Свой востребованный авиакомпаниями двигатель для региональных самолетов создают американцы, японцы и китайцы.
По прогнозам рыбинских моторостроителей, у "Сатурна" есть все шансы стать серьезным конкурентом для западных и восточных коллег. Однако, большие шансы на успех имеет тот, кто первым предложит на мировом рынке свой самолет 21-го века.
ГТРК-Ярославия
Поделиться
Комментировать