Шедевры барокко: музыка земная и небесная

Ансамбль Collegium Musicum выступит с новой программой.
13 февраля / воскресенье / 18:00

13 февраля в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла пройдет концерт «Шедевры барокко: музыка земная и небесная». На вечере в исполнении ансамбля Collegium Musicum прозвучат сочинения Иоганна Каспара Керля, Генриха Шютца, Дитриха Букстехуде, Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха, Иоганна Пахельбеля и других мастеров эпохи барокко. Произведения будут исполняться на старинных инструментах.

Солисты ансамбля Collegium Musicum — это музыканты, страстно увлеченные удивительным миром барокко. Коллектив специализируется на исполнении старинной музыки: обращается к знаковым сочинениям высокого барокко, ведет большую просветительскую работу, исполняя редкие для России партитуры.

«В новой программе мы объединили музыку духовную и светскую, строго-возвышенную и танцевальную, вокальную и инструментальную, мастеров раннего и высокого барокко. В афише много имен, незнакомых широкому слушателю, но в этом и заключается миссия ансамбля — находить и исполнять в России шедевры старой европейской музыки и влюблять слушателя в их неповторимое звучание», – рассказал художественный руководитель Collegium Musicum Олег Романенко.

Объединяет все сочинения высокий накал страстей, даже в духовной музыке. Ведь церковь была одним из главных мест общественных собраний, туда люди шли за сильными эмоциями: библейские сюжеты и духовные тексты должны были поражать так же, как театральные представления. Поэтому так близки оперному стилю сочинения старых немецких мастеров Шютца и Букстехуде, а вслед за ними Баха, которые пользуются всем арсеналом выразительных средств оперы. Интересно сравнить их с итальянскими любовными ариями виртуозной певицы и композитора, итальянки Барбары Строцци.

Слушателей также ждет интереснейшая коллекция инструментальных пьес. Это и строгие полифонические формы — примеры технической изощренности и «учености» немецких композиторов Керля и Пахельбеля, автора знаменитого. И благородно-возвышенная, со вспышками пламенного темперамента, виолончельная Соната Вивальди. А также целая россыпь изысканных и виртуозных танцевальных пьес итальянских мастеров, которые то переносят в атмосферу уточненных аристократических салонов, то увлекают в вихрь неистового танца.

Ансамбль Collegium Musicum создан в 2007 году дирижером

 

В программе:

Иоганн Каспар Керль (1627 – 1623)

Пассакалья для органа соло

 

Генрих Шютц (1585 – 1672)

Маленький духовный концерт Eile mich Gott zu erretten для голоса и бассо континуо

 

Дитрих Букстехуде (1637 – 1707)

Кантата Herr, wenn ich nur Dich hab для голоса, двух скрипок и бассо континуо.

 

Антонио Вивальди (1678 – 1741)

Соната ля минор для виолончели и бассо континуо

 

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Ария Qui tollis из Мессы фа мажор

Ария Ich folge dir gleichfalls («Я тоже следовал за Тобою») из «Страстей по Иоанну»

(переложение для голоса, солирующей скрипки и бассо континуо)

 

Иоганн Пахельбель (1653 – 1706)

Чакона для органа соло

 

Бьяджо Марини (1594 – 1663)

Романеска для скрипки и бассо континуо

 

Джованни Джироламо Капспергер (1580 – 1681)

Токката, Гальярда и Куранта для лютни соло

 

Марко Учеллини (1603 – 1680)

Бергамаска для двух скрипок и бассо континуо

 

Барбара Строцци (1619 – 1677)

Арии Miei pensieri и Amor dormiglione для голоса и бассо континуо

 

Антонио Вивальди

Folia для двух скрипок и бассо континуо

 

Исполнители:

Ансамбль Collegium Musicum

Людмила Фраёнова скрипка, сопрано

Наталья Косарева скрипка

Марина Белова лютня

Александр Гулин виолончель

Титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде

Даниэль САЛЬВАДОР, орган (Испания)

Билеты: https://collegiummusicum.ru/

Поделиться
Комментировать