Редактор "Золотого кольца" ответил Александру Кукину

В сегодняшнем номере "Золотого кольца" вышла статья за подпись главного редактора Алексея Невиницына под названием "Кукин и франшиза". ЯРНОВОСТИ публикуют ее текст. Не успел Александр Валерьевич Кукин в августе сего года приступить к обязанностям генерального директора ГАУ «ИА «Верхняя Волга», как сразу планов громадье, да еще и каких. На днях он объявил редакторам двух самых популярных газет Ярославской области «Золотое кольцо» и «Северный край»: «Мы вас закрываем». Но кто такой Кукин, да и кто его уполномочил закрывать то, чего он никогда не открывал?
Для начала надо пояснить, что такое ГАУ «ИА «Верхняя Волга». В годы губернаторства Сергея Вахрукова это ГАУ - государственное автономное учреждение - было создано администрацией области с целью распределения и освоения средств в сфере СМИ. Без всяких там заморочек с конкурсами, госзакупками, лотами. СМИ эти должны были создавать положительный имидж администрации области, «Единой России» - в общем, властям предержащим. А СМИ было предписано писать так, чтобы в каждой статье чувствовался «дух губернатора». Ну а итог этой «одухотворенности» известен: 29 процентов «ЕР» на выборах в Госдуму (наихудший результат партии в стране) и отставка Сергея Алексеевича.
Но вернемся собственно к Кукину и его планам. Начинал он лет этак тринадцать назад журналистом на одном из местных телеканалов. В 2000 году был пресс-секретарем регионального отделения партии «Единая Россия». Потом перебрался на телеканал НТМ и, проявив незаурядную прыть, быстро дорос до директора, одновременно возглавив рекламное агентство «Видео-интернейшнл - Ярославль». Обе организации в 2009 году отказались от его услуг. Собственником телеканала был гендиректор ЯШЗ и впоследствии сенатор Николай Тонков. По слухам, Николай Иванович в одночасье вышиб Александра Кукина со всех постов, когда узнал о том, как нехорошо поступал за его спиной его же протеже с немалыми средствами, собираемыми от рекламы. Как говорят, далеко не сентиментальный Тонков едва не прослезился от обиды.
Дальше - больше. С немалым трудом отказались от услуг Александра Кукина в товариществе собственников жилья «Калина», где он возглавлял правление. Никак не хотел расставаться с теплым местом председателя правления г-н Кукин. Хотя никак не мог внятно объяснить собственникам те или иные статьи расходования немалых средств.
Лишившись места председателя ТСЖ, Кукин предложил свои услуги в качестве эффективного менеджера Ярославского гортелеканала новой администрации города. Но порулил всего лишь два месяца. Запомнился лишь тем, что при нем в коридорах телестудии появились экономные лампочки: входишь - они зажигаются, уходишь - едва светятся. В общем, всесторонне экономный человек.
В ГАУ «Верхняя Волга» он тоже не очень долго скучал. Занялся любимым делом - пробивать очередной денежный проект. В коридорах и кабинетах областной администрации всем уши прожужжал: метро, метро! Кое-кто его так «метро» и прозвал. Что же это такое?
НАША СПРАВКА
«Metro International» - самая большая международная газета в мире, по данным Книги рекордов Гиннеса. Концепцию бесплатного ежедневного информационного издания, финансируемого только за счет продаж рекламы, придумали в 1992 году два шведских журналиста. Через два года после старта в Стокгольме газета стала выходить в Праге, Будапеште, Гетеборге. В России «Метро» появилось в Питере в 2005 году. Через 3,5 года газета пришла в Москву. Газета распространяется сейчас в 100 городах мира на станциях метрополитена, остановках общественного транспорта, супермаркетах. Кроме рекламы «Метро» печатает и краткие новости. Газета позиционирует себя как «оптимальную газету для молодого жителя мегаполиса».
Мы, конечно, не в мегаполисе живем, но, может, и ярославской молодежи газета не повредит? Может, и не повредит, но только есть несколько обстоятельств.
Прежде всего франшиза, то есть право на издание этой газеты, стоит не меньше 1 миллиона долларов. И откуда у господина Кукина такая сумма? Конечно же, не из своего кармана. Может быть, вынут из ГАУ эти тридцать с лишком миллионов рублей? А в конечном счете из областной казны пойдут деньги на эту прихоть молодых «комиссаров в пыльных шлемах», которые взялись руководить региональными СМИ. Плюс еще огромные затраты на бумагу, полиграфию, зарплату сотрудникам. Ведь когда еще затраты от рекламы польются полноводной рекой?
Авторы идеи планируют, если все сладится с франшизой, начать выпуск этой новой рекламно-информационной газеты с 1 февраля. Она будет расходиться еженедельно тиражом 100 тысяч экземпляров. Я так понимаю, что появится она отнюдь не в селах, а в крупных городах области на остановках общественного транспорта и в торговых сетях. Ну и конечно же, будет до выборов пиар-рупором нынешней региональной власти.
Г-н Кукин со товарищи нам не конкуренты. Но в нас-то, и в «Золотом кольце», да и в «Северном крае», изданиях ежедневных, они как раз видят конкурентов. И расчищая поле местных СМИ, пытаются вовсе не рыночными методами традиционные, сложившиеся издания уничтожить. Насколько жизнеспособно это «Метро» - причудливый симбиоз рекламного издания и правительственного вестника? Бог весть. Одно ясно, что его создатели не больно-то и огорчатся, если с набитыми карманами после ближайших сентябрьских выборов разбегутся в разные стороны. Так и видится в их ясных чистых личиках директор сиротского приюта для старушек несравненный Альхен из «Двенадцати стульев», с одной-единственной мыслью на челе: чем бы поживиться.
А после кукиных хоть потоп.
P.S. Увы, но денежная косьба, видимо, уже началась. Как рассказал депутат облдумы Александр Цветков, губернатор Сергей Ястребов вчера уверял его - видимо, и с подачи чиновника Кукина, - что на «Золотое кольцо» уже потрачено 5 - 6 миллионов рублей. Но где хоть копейка из них? Где деньги, Зин?
ЯРНОВОСТИ
Поделиться
Комментировать