Концерт After Britten в исполнении оркестра Musica Viva под управлением Александра Уолкера

2 октября в рамках Года музыки Великобритании и России 2019, проводимого Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета, в концертном зале «Зарядье» (Малый зал) пройдет концерт After Britten.
Бенджамин Бриттен любил Россию, русскую музыку и имел тесные творческие связи со многими российскими музыкантами, особенно с Мстиславом Ростроповичем. Бриттен много раз бывал в России, ценил эмоциональное восприятие музыки российской публикой. Многие его сочинения с большим успехом исполнялись и исполняются в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах. Вместе с тем, его обширная музыкальная деятельность послужила появлению в 21 веке в Британии нового поколения талантливых композиторов, продуктивно работающих в разнообразных жанрах. Предлагаемая программа дает московской аудитории возможность познакомиться с современной британской музыкой и ее наиболее яркими представителями.



Программу After Britten исполнит ансамбль Musica Viva под управлением британского дирижера Александра Уолкера.

В программе:
— Бенджамин Бриттен Сюита по английским народным песням «Было время ...»
— Ханна Кендал Kanashibari
— Томас Адес 3 упражнения из Куперена
— Робин Уолкер Держитесь за руки через годы
— Дэвид Метьюз Обад (Утренняя серенада)
— Джеймс МакМиллан Танцующее солнце для хора и оркестра (Солистка – Акбопе Адильхан, сопрано)
— Камерный хор Музыкального училища им. Гнесиных РАМ им. Гнесиных
— Художественный руководитель и дирижер – Петр Савинков

Бенджамин Бриттен

Бриттен широко известен как музыкант-просветитель. Подобно С. Прокофьеву и К. Орфу, он создает много музыки для детей и молодого поколения. В его музыкальном спектакле «Давайте делать оперу» (1948) зрители непосредственно участвуют в процессе исполнения.

«Вариации и фуга на тему Перселла» написаны как «путеводитель по оркестру для молодежи», знакомящий слушателей с тембрами различных инструментов. К творчеству Перселла, как и вообще к старинной английской музыке, Бриттен обращался неоднократно. Он сделал редакцию его оперы «Дидона и Эней» и других произведений, а также новый вариант «Оперы нищих» Дж. Гея и Дж. Пепуша.

Одна из главных тем творчества Бриттена — протест против насилия, войны, утверждение ценности хрупкого и незащищенного человеческого мира — получила высшее выражение в «Военном реквиеме» (1961), где наряду с традиционным текстом католической службы использованы антивоенные стихи  У. Одена.

Помимо композиторской деятельности Бриттен выступал как пианист и дирижер, гастролируя в разных странах. Он неоднократно бывал в СССР (1963, 1964, 1971). Результатом одной из поездок в Россию стал цикл песен на слова А. Пушкина (1965) и Третья виолончельная сюита (1971), в которой используются русские народные мелодии. Возродив английскую оперу, Бриттен стал одним из крупнейших новаторов этого жанра в XX в. «Моя заветная мечта — создать такую оперную форму, которая была бы эквивалентна чеховским драмам... Камерную оперу я считаю более гибкой для выражения сокровенных чувств. Она дает возможность заострить внимание на психологии человека. А ведь именно это стало центральной темой современного передового искусства».

 

Московский камерный оркестр «MUSICA VIVA»

История оркестра ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер В. Корначев основал музыкальный ансамбль из 9 человек, молодых энтузиастов, недавних выпускников Московских музыкальных вузов. В 1988 году ансамбль, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил Александр Рудин , который и придумал имя «Musica Viva» (живая музыка - лат.). Под его руководством оркестр достиг высокого уровня исполнительского мастерства, уникальности творческого почерка и вошел в число ведущих оркестров России.

Сегодня Musica Viva — универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. В программах оркестра гармонично сочетаются общепризнанные шедевры и музыкальные раритеты. Оркестр, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к изначальному облику произведения, подчас уже неразличимому за плотными наслоениями исполнительских штампов. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал особый концертный цикл в Московской филармонии — «Шедевры и премьеры», в котором музыкальные шедевры предстают в первозданном великолепии, а извлеченные из небытия музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями.

 

Дата: 2 октября, 19:00

Место: Малый зал «Зарядья»

Билеты на концерт After Britten
Поделиться
Комментировать