5 лучших спектаклей февраля

Возьмите за правило раз в месяц ходить в театр. Какие спектакли обязательны к просмотру в феврале — в нашем традиционном обзоре.

«Ревизор»

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова, 19 февраля

Премьера гоголевского «Ревизора» в постановке московского режиссера Дениса Азарова состоялась в первую февральскую субботу. Ученик Иосифа Райхельгауза, для которого эта постановка в Волковском стала пятой, не стал изгаляться над текстом классика, но позволил актерам и костюмеру вдоволь похулиганить. Как-никак, комедия. Художник спектакля Ваня Боуден использовал всевозможную палитру костюмов с XIX века по наше время, чтобы создать характеры персонажей. Так, почмейстер Шпекин обзавелся серьгой в ухе и нестандартной ориентацией (он же скачет в костюме розового зайца во время бала в доме городничего под клубное техно и русскую попсу), Бобчинский и Добчинский предстают в образе туповатых гопников «на спортивке» (с буквами BOB и DOB, нашитыми на спине), а сам Хлестаков – в уютном кэжуале.
У попечителя богоугодных заведений Земляники появилась жена, которая в итоге и рулит процессом и произносит за него все реплики (Александра Чилин-Гири). Еще одна пара – смотритель училищ Хлопов (Юрий Круглов прекрасно вжился в образ и мизансценам с его участием внутренне аплодируешь) и его бессловесная супружница, преследующая словно тень (Анна Ткачёва) добавляют комедийной прелести постановке. Как и служанка, распевающая «В роще калина…» и отмывающая, в буквальном смысле, деньги в тазу.



Владимир Майзингер, играющий городничего, настолько раскрылся в этой роли, что заполнил собой все пространство спектакля. Его мощный голос и фактура затмевают остальных участников, что, впрочем, вполне могло являться режиссерской задумкой, по-новому расставляющей акценты в бессмертной пьесе. Все эти вольные допущения не повлияли на общий смысл голголевского текста. Все те же взяточники, осуждающие либеральные взгляды, и молящиеся по воскресеньям в церкви, те же туповатые чинуши, вонючий «габер-суп» в больницах, сплетни, подхалимство… «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь».



Постановка, как принято выражаться, неоднозначная. Но только лишь в отношении некой фарсовости. Порой создается ощущение, что все происходящее на сцене переносит нас в фильмы Жоры Крыжовникова. И понимаешь, что это не безудержное русское раздолье, а нервная реакция, переходящая в массовую истерику. Когда все фальшивое и чужое так близко к реальности, как только бывает.

«Месяц в деревне»

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова, 10 и 24 февраля



Если вы еще не видели спектакль Евгения Марчелли «Месяц в деревне», номинированный на «Золотую маску» в этом году («Драма/Спектакль малой формы» и еще пять номинаций), то срочно покупайте билеты. Это постановка «женская», а точнее о женщине: о природе одиночества, о попытках борьбы с ним, о страсти, для которой мало что, кроме нее самой, имеет значение. Мужчинам, тем не менее, будет интересно тоже.

«Проще простого»

Ярославский камерный театр под руководством Владимира Воронцова, 24 февраля



Еще одна возможность понять женскую сущность – увидеть моноспектакль в исполнении артиста Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» Максима Литовченко. Вооружившись набором простых предметов, он в лицах и красках рассказывает обо всех «прелестях» семейной жизни, обосновывая особенности поведения обоих полов. Получается очень здорово и смешно. Каждый зритель узнает в образах героев себя самого, а после спектакля, возможно, чуть лучше станет понимать свою вторую половину.

«Чапаев и Пустота»

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова, 22 февраля



Спектакль режиссёра Павла Урсула «Чапаев и Пустота» — один из самых нашумевших и противоречивых на российской сцене. Впрочем, это не мешает ему вот уже 12 лет собирать полные залы по стране. Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых – герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом – пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. Плюс звездный состав спектакля: подробнее в нашем материале.

Фестиваль балета

Концертно-зрелищный центр «Миллениум», с 21 по 23 февраля



Театр классического балета Касаткиной и Василёва представит на нашей сцене фестиваль в сопровождении симфонического оркестра. «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спартак» — свежесть исполнения, богатое оформление не оставят равнодушным ни одного зрителя.

Фотографии с официальных страниц театров VK / FB.
Поделиться
Комментировать