Страница шестая. Мой Дед Мороз.

Этого Деда Мороза, из папье-маше, я знаю уже сорок три года. Я запомнил его потому, что ждал с ним встречи, готовился. В канун праздника мама объявила: «Вовка, ты уже большой, поэтому Новогоднюю ночь будешь встречать вместе с нами, к нам придут друзья, а к тебе Дед Мороз с подарками». Мне было пять лет, почти шесть.
Что бы вместе с взрослыми постоять у праздничного стола и прокричать: «С Новым годом! Ура!», необходимо было выполнить ряд условий.

WP_20151231_12_13_49_Pro.jpg

Навести порядок в комнате, вечерняя прогулка во дворе только до 7 часов,  а после «Мультконцерта», который шёл по первой программе телевидения, не болтаться под ногами, а лечь спать без разговоров.

Странно было лежать в кровати так рано, слушать, как на кухне гремит посуда, как после радостной морзянки дверного звонка гости возбуждённо кричали: «Добрый вечер, с наступающим!», а родители отвечали шёпотом: «Тише, тише, проходите, Вовка у нас спит…». Очень хотелось выпрыгнуть из-под одеяла и нарисоваться в коридоре. Однако я терпел изо всех сил и думал только о двух вещах: «Только бы про меня не забыли, как в прошлом году, и какой будет Дед Мороз с подарками».  Согревшись под ватным одеялом, я устал от напряжения и отключился.

 «Вова, Во-о-ва, вставай, пора встречать Новый Год…» - мама сидела на краешке кровати, я вскочил и запрыгал от радости. Металлическая сетка скрипела, подбрасывая меня вверх. Парадная одежда ждала меня на стуле, я её уже надевал, на утренник в детский сад, белый верх – чёрный низ.

Мама поправила бархатную бабочку на шее, по центру которой был прикреплен маленький серый значок с Лениным: «Вовка, не забудь поздороваться с гостями».

Зевая, я вошёл в большую комнату, но до ёлки дойти не успел. На меня накинулись разгорячённые друзья родителей.

- Здравствуйте.

Дяди трясли мне руку и похлопывали по плечу: «Ну, конечно, вон как вырос! Мужик. Вон, какая мышца».

- Здравствуйте.

Тёти прилипали к моим щекам, кололись серёжками и приговаривали: «Валя! Как он вытянулся, худенький какой. Красавец - весь в папу!».

Живая ёлка делила угол комнаты, у балконной двери, с телевизором, слегка загораживая его ветками. Чёрно-белая «Балтика» на тоненьких ножках работала уже давно, это я определил по чёткой, контрастной картинке. Если бы его только что включили, то изображение было бы, как в тумане.

На экране самый главный человек в стране читал документ, шевеля губами. Звук был отключен.

Ёлка светилась огнями. Я помнил каждую игрушку, которую на неё вешал: старик Хотабыч на прищепке, гирлянда из серебристо-красных тесненных картонок, стеклянные фонарики, маленький торшер, тоже на прищепке, шарики разных цветов и размеров, бусы, птички, огурцы, помидоры, светофор, жёлтые и зелёные сосульки, дирижабль «СССР» и высокий тонкий шпиль на макушке. Папа установил ёлку на специальный поворотный механизм, металлический ящик с мотором. Посреди ящика торчал тумблер, который переключался в трёх положениях. Белая простынь, присыпанная конфетти и дождиком закрывала ящик, изображая снег. Деда Мороза не было.

 «Всё, всё, пора! Включайте! Куранты показывают!»- забеспокоились женщины.  Папа подошёл к телевизору, включил звук. Из динамика прогремело: «Бам. Бам-бам-бам. Бам- бам-бам».

- Ура! – возбуждённо закричали все.

- Ура-а-а! – старался я не отставать от взрослых.

- Раз, два, три….. Шампанское открывайте!

- Бац! – полетела пробка.

- Лимонад, лимонад детям налейте!

- С Новым Годом! С новым счастьем! Уррр-а-а-а!!!

Кричать ура вместе со всеми было весело. Звенели бокалы.

- Всё! Свершилось, мы в новом году! Перешагнули! Теперь всё по-новому!

- Вовка, Вовка иди сюда я тебя поцелую! – мама подняла меня, крепко прижала и стала целовать в щёки, в лоб, в нос. Подошёл папа, обнял нас двоих и чмокнул меня в макушку. Огни на ёлке загорелись ещё ярче, мне было радостно. Наши гости так же обнимались и целовались.

Когда немного успокоились, моя тётя, я называл её «Кока» объявила: «Товарищи взрослые, успокаиваемся! А теперь, надо дать возможность нашим детям встретить Дедушку Мороза с подарками».

Юрка, мой старший брат и двоюродная сестра Ленка, заулыбались и уселись на диване. Меня и младшую двоюродную сестрёнку Светку подвели к ёлке.

Кока продолжала: «Мы сейчас с вами поёдём в соседнюю комнату, а дядя Коля…»,- обратилась она к мужу – «откроет балкон, что бы Дед Мороз мог заглянуть на вашу ёлку и оставить подарки».

Взрослые стали выходить в коридор, мы направились в маленькую комнату, а дядя Коля загромыхал балконными дверьми. Кока держала Светку на руках, потому что она была маленькая, уже хотела спать, была напугана Дедом Морозом. Я забрался на стул и стал смотреть в окно на соседний дом. Там, в горящих окнах, светились ёлки большие и маленькие, люди сидели за столами поднимали бокалы. Вдруг с нашего балкона полетели бенгальские огни.  Кока сказала, что дядя Коля их специально запускает, как салют, что бы Деду Морозу было видно куда ехать. Огни летели по одному и парами, было красиво. Некоторые, падая в снег, ещё несколько секунд продолжали гореть, освещая его изнутри. Потом в большой комнате звякнуло стекло в серванте. Это значит, что кто-то прошёл рядом с сервантом. Половица под одной ножкой прогибалось, поэтому раздвижные двери дребезжали.

Мы вернулись в большую комнату. Ёлка вращалась, мигая гирляндой в темноте. Медленно поворачиваясь, ветки отбрасывали большие и маленькие тени на потолок и стены. Они ползли по кругу, покачиваясь. На снегу под ёлкой стоял Дед Мороз. Необыкновенно красивый, в синей шубе, в одной руке волшебный посох в другой красный мешочек с подарками. Рядом с ним была Снегурочка, выше на две головы из пластмассы, в форме ракеты.  Поворачиваясь, ёлка одной из нижних веток задела Снегурку и она опрокинулась. Тут я заметил подарки. Для меня были предназначены: зелёный пластмассовый танк с тремя парами толстых жёлтых колёс, кстати, башня у него вращалась, железный пистолет с пакетиком пистонов, и самое ценное, сладкий подарок. В прозрачном шуршащем пакете были шоколадные конфеты, леденцы и ириски, мандарины, маленькая шоколадка, грецкие орехи. Я пробовал конфеты и смотрел на Деда Мороза.

WP_20151231_12_16_08_Pro.jpg

Когда было объявлено, что пора ложиться спать, я тихонечко вытащил посох из его рук и забрал с собой загадывать желания. Теперь у меня в новом году будет всё по-новому!

Сквозь сон я слышал как, от души веселились гости. Как папа играл на гармони и все пели. Потолок ледяной, дверь скрипучая! Как громко смеялись, когда пели по очереди частушки, а в проигрыше мама отстукивала дробь каблуками: «Мы с товарищем вдвоём, зарубили воробья. Две недели мясо ели, и продали …. много». Как, в конце концов, от постоянной качки, во время плясок, в серванте свалилась полка и разбилась посуда, а все кричали: «К счастью!»

 Утром я чувствовал, что действительно наступило новое время. Солнце переливалось в заснеженных ветках. Воздух был свежим, морозным. Прохожих на улице было мало, а те, что встречались, раскланивались друг с другом: «С Новым годом! Спасибо, и вас!». Люди улыбались.

 

Надо будет сделать новый волшебный посох, пришить новый мешочек с подарками.  Я обязательно в новогоднюю ночь открою дверь, запущу салют, зажгу бенгальские огни, чтобы показать ему, где теперь я живу и как.

Может этот Дед Мороз, вспомнит меня? Вспомнит и поможет перешагнуть, старый год, подарит радость нового времени. И я, хотя бы на мгновенье, вернусь в детство, где родители оберегали меня от очагов международной напряжённости, проблем экономики, курса доллара, кризиса и другой чепухи. Где люди улыбались друг другу при встрече. 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»