Что такое ...?

- Папа, что такое коммунизм?
На такой простой вопрос напрашивался простой ответ: «Веня, это тебе ещё рано».


Ехали мы медленно, обычная вечерняя пробка. Конечно, глубокого анализа темы мне было не осилить, но основу советского образования решил вспомнить. 

Для системного подхода решил плясать от печки. Она в аккурат стояла у рабовладельческого строя. Далее, с примерами про рост производительных сил я пробежался по всем этапам развития общественного устройства. Из социализма нырнул в «утопию», лишь бы такой глобальный вопрос фундаментально уложился в Венькиной голове. 

Когда моя лекция закончилась, я задал вопрос, с которого, по идее, стоило бы начать.

- Веня, а вы с какой целью интересуетесь?
- Да я, папа, перепутал немножко. Я это слово забыл. Я хотел спросить про этот, как его капитализм… 
- И сниться нам не рокот космодро-о-о-ма-а-а..., - запел я.

Посмотрел в зеркало заднего вида. Венька ждал ответа.

- Почему тебя это волнует?
- Ну как же, папа, ты работаешь, мама работает. А мне, мне что делать? Мне тоже надо уметь зарабатывать деньги. Вокруг капитализм. Мне уже 8 лет, а я не знаю, как это делать.

Вот тебе и здрасте. Что мне ответить сыну? 

Конечно, в 8 лет у меня была какая-то мелочь в карманах, сдача от хлеба или молока. Но не больше стоимости пломбира, 20 копеек. Да и на дворе в ту пору, охраняя моё счастливое детство, стоял социализм.

Свои первые деньги я заработал в 14 лет, в школьном трудовом лагере на прополке чернушки. За три недели тридцать рублей сорок пять копеек. Кровные разделил на три части. Красненький червонец отдал маме. Две синеньких пятёрки ушли за кроссовки в «Спорт-туризме», 8р 50 коп.. Ярко красные кроссы́ в сочетании с тёмно-коричневыми «дудочками», смотрелись отпадно. Остальное прокутил на кино и дискотеки. 

А что сейчас? Сейчас капитализм, моему сыну восемь, он хочет зарабатывать деньги.

- Хорошо Веня, давай подумаем, как это можно сделать. Можно рисовать картинки или лепить игрушки из глины. Потом продавать на школьной ярмарке…
- Эх, папа, я этого не умею.
- Идём дальше. Шить игрушки. Зайчики, мишки, хрюшки-поросюшки…
- И этого я не умею, - Венькин голос начинает дрожать.
- Слушай, а мама тебе недавно показывала, как получается леденец в ложке! Если сахар с водой вскипятить.
- Да! Это я могу. Но, папа, а как продавать? 
- В смысле…
- С ложками?
- Зачем с ложками. Есть специальные формочки. Надо их купить и попробовать. Будут петушки на палочке.
- А где я возьму деньги на эти формочки?
- А у кого склад с деньгами: за выпавшие молочные зубы (от феи), конвертики со сторублёвками (от бабушек и дедушек), премиальные за отличную учёбу и другая мелочь? 
- Ура-а-а, спасибо, папа! Точно! Я буду делать петушки!

Вечером мы уже составляли бизнес план. Венька выделил на это дело аж два блокнота. В первый он записывал непонятные для него слова и задачи. Второй определил под амбарную книгу и начертил в нём таблицу: наименование, цена, количество, сумма. Сделал из тетрадных листов четыре конверта и подписал: «затраты на производство», «фонд развития», «ЗП», «налоги». На одном из сайтов мы заказали несколько формочек с упаковкой. Я рассчитался карточкой. Все мои затраты были тут же возмещены из сокровенной копилки. Расставаться с деньгами ему было не жалко. Началось ожидание.

В течение недели Вениамин изучал рынок: определялся, где будет закупать сахар, упаковку, какие есть леденцы в ближайших магазинах, их стоимость и вес. Вся эта информация аккуратно записывалась в первый блокнот, дополняясь формулами. Например, выяснилось, что для того, чтобы наглядно понять распределение финансовых средств, необходимы проценты. Я их изучал, кажется, в пятом классе, а Венька с удовольствием проглотил их перед вторым. 

В дело пошли весы и калькулятор, т.к. нужно было понимание, сколько получится продукции из килограмма сахара, какова будет себестоимость 1 штуки в упаковке, что бы конкурировать с ценой в магазинах. 

Ура! После двух недель ожидания, после, наверное, трёхсот семидесяти шести с половиной вопросов: «Папа, а когда придёт мой заказ?» пришла бандероль с формочками.

Вся семья внезапно полюбила петушки на палочках. Посыпались заказы от мамы, бабушки и дедушки, от дядьёв и тёть. Вкус был настоящим, из детства, цена конкурентноспособной, упаковка и подача на высоте. Так сказать, с пылу с жару.

«Активные продажи» так же влияли на гостей и соседей. Они с радостью делали заказы, внося предоплату, иногда с повышенной стоимостью, от 25 до 50%. От такой щедрости у Веньки перехватывало дух. Он нёсся к плите, что бы успеть вручить петушки, пока не разошлись гости.
Таблица второго блокнота постепенно начала заполняться. Венька скрупулёзно вёл запись: кому, сколько, цена, сумма. Умножал «цена» на «сколько», получал «сумма» и улыбался. Вал от общего объёма продаж постепенно стал наполнять бумажные конверты фондов. И тут пришла беда, откуда не ждали. Налоги. 

Продолжение следует. 

Нет описания фото.




Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»