«Одна абсолютно счастливая деревня» - Алтайского государственного института культуры, г. Барнаул.

Вчера в рамках XIII Всероссийского молодежного фестиваля «Будущее театральной России» посетила спектакль-песню по произведению Бориса Вахтина «Одна абсолютно счастливая деревня» в постановке режиссера Михаила Тумашова для выпускников Алтайского государственного института культуры, г. Барнаул.


Сразу отмечу, что впервые удалось посмотреть спектакль-песню. Концепция постановки оригинальна, и заслуживает внимания. Действие происходило на исторической сцене (основной) театра им. Ф. Волкова, то есть, являлось довольно масштабным. И при этом из декораций присутствовали лишь пара табуретов и отрез белой ткани. Не имея ничего из подручных средств, актерам удалось сделать зрелище. Это был полноценный спектакль. Отличительной чертой постановки назову непрерывное пение героев в процессе спектакля. Прослеживались фольклорные мотивы, это создало ощущение присутствия в затерянной на бескрайних просторах страны маленькой деревушке. Заметила включение пластических элементов в спектакль. Понравилось обоснование возрастного ограничения (16+): актрисы обнажались на сцене, выглядело это естественно (девушки по сюжету купались в реке) и эстетично. В последнее время ценю естественность на сцене, а особенно когда она сочетается с эстетикой!

По собственным ощущениям – драма, было тяжелое моральное состояние после просмотра, как, наверное, обычно и бывает после произведений о Великой Отечественной. По сюжету перед нами разворачивается сложная история любви между деревенской девушкой Полиной и соседским парнем Михеевым, вынужденным идти на хитрость, чтобы добиться расположения девушки. На второй день после свадьбы Михеев уходит на войну добровольцем и погибает. Песня о том, как нелегко пришлось женщине с двумя маленькими детьми на руках (Полина родила близнецов) в годы войны; песня о страхе за жизнь своих детей и рабском труде, о голоде, нежелании жить и о новой надежде на счастье.


Конечно же, были и элементы комедии, улыбнулась не один раз. Не могу не отметить символизм в постановке. Наблюдала за реакцией зрителей в момент, когда по сюжету герои рассказывали о размножении изб и семей в деревне. Интересное режиссерское решение: «новые люди» появлялись на сцене, проползая между ног актрис. Все четко, просто, понятно, зрители отреагировали! Понравилось использование отреза ткани: символ белой бабочки, потом – реки, где-то свадебного платья и чистоты души. И все это в движении – красивые и плавные изгибы материи. Белые одежды на черной сцене смотрелись превосходно!

Как зритель скажу, что были сложности восприятия. Концентрировать внимание при длинных монологах героя очень тяжело, я невольно отвлекалась от основного рассказчика в картине на других героев и теряла нить повествования. Фоном не прекращалось пение, и какие-то отрывки текста от меня ускользнули, хотя на понимании мной всего произведения, в целом, это никак не отразилось. Осознаю, что историческая сцена театра им. Ф. Волкова – большая, предполагаю, что актерам приходилось предпринимать больше усилий для речи и движения. Речь актеров хочу особенно отметить: выразительно, с затягиванием внимания зрителя, где-то весьма энергично (чувствовалась отдача в зал).

В заключение хочу сказать, что для меня это был совершенно уникальный опыт, я никогда не задумывалась о постановках в подобном ракурсе. Отсутствие массивных декораций на сцене намекает на возможность сюрприза, потому что нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, как именно будет использовано пространство в процессе действия.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»