Виктор Мережко: Хотим Путина, Лимонова не хотим

На прошлой неделе в Дом кино наведался министр иностранных дел России Сергей Лавров. Поговорил с общественностью и представил документальный фильм о товарище Андрее Андреевиче Громыко. Как выяснилось, такая странная комбинация лиц и места действия не случайна: в вотчине российских кинематографистов в ближайшее время хотят устроить нечто вроде регулярных ток-шоу с представителями власти.

Раньше про Дом кино даже песни слагали: «стиляга из Москвы» Вася в числе прочих культовых мест, как известно, захаживал в это здание в районе Белорусского вокзала. Кинообщественность была у нас самой прогрессивной прослойкой: на своем съезде они бунтовали еще в 1986-м. Ну а всенародную славу Дому кино в конце 80-х принесли встречи в режиме «свободного микрофона» с демократической оппозицией, особенно с опальным тогда Борисом Ельциным. Спустя годы традицию решили возродить. Однако концепция поменялась на 180 градусов: координатор встреч Виктор Мережко рассказал, что сегодняшнему Дому кино бунтари ни к чему.

– Виктор Иванович, так эти встречи – новое или хорошо забытое старое?

– Хорошо забытое старое. В свое время в этой «рубрике» у нас бывали и Ельцин, и Руцкой, и Гайдар, и вся партия… Уже не помню, как она тогда называлась…

– «Демократическая Россия»?

– Да, демроссы. Это была фантастика! Вечера проходили невероятно бурно. Сейчас трудно найти персону, которая привлекала бы к себе столько внимания. Пригласишь какого-нибудь крупного человека, а на него публика не пойдет – он неконфликтен, неинтересен.

– Может, позвать Лимонова?

– Нет, мы не хотим приглашать эпатирующих людей. Но с удовольствием пригласили бы, допустим, Собянина. Или Колокольцева – начальника ГУВД Москвы. А приглашать ради скандала… Немцова? Для чего? Чтобы они здесь выпустили пар? Я против этого. Встречи должны быть продуктивные, а не разрушающие.

– Но Ельцин разве не выпускал здесь пар?

– Тогда было другое время. Не было стабильности, и не было понятно, кто победит – то ли Горбачев, который, кстати, много раз бывал на этих встречах, то ли Ельцин. Менялась ситуация в стране. А сейчас все более-менее определенно, и приглашать доморощенных бунтарей, мне кажется, не очень правильно.

– А кто же в таком случае конфликтная фигура, но не бунтарь?

– Миронов, пожалуйста! Он иногда говорит вещи, не очень удобные власти. Хотя я понимаю, что все равно он многое согласует, иначе не был бы в том кресле, которое занимает. Матвиенко из Питера наверняка была бы интересна. Конечно, Путин, Медведев…

– Но вы все-таки называете людей, связанных с властью…

– А на культур-мультур люди не придут. Ну кого пригласить? Может, Евтушенко – он все-таки из плеяды шестидесятников. Войновича? Зал на тысячу мест не соберется. А попса сегодня не интересна. Может, Пугачева, да и то придут разве что ее поклонники-почитатели, потому что все о ней известно и ничего нового она не скажет.

политинформация

Собственно, господин Лавров тоже ничего нового не сказал. Как любой хороший дипломат. Хотя много говорил про Японию, Белоруссию, Кубу, Афганистан, Тунис и Египет. И неприлично много про модернизацию. А спич о кино был предельно коротким: министр поблагодарил кинематографистов за вклад, который они внесли в год 65-летия Победы. В числе фильмов, которые внесли вклад – «Брестская крепость», «Предстояние» и «Мы из будущего-2» (именно в таком порядке они были оглашены Лавровым). Кстати, фильм о «моем великом предшественнике» Громыко, который начинал карьеру еще при Сталине, тоже оказался весьма патриотичным. Интересно, о ком покажут кино, если вдруг Мережко уговорит Путина?

Баканов Константин

Собеседник
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе