Вези меня, извозчик

Водители-профессионалы говорят, что в Ярославле каждый третий водитель либо таксист, либо «бомбила».

Но порой, вызывая машину, люди не могут получить качественную услугу. Машина может не приехать вовремя, а водитель – иметь помятый вид в таком же по мятом, грязном салоне. При таком большом количестве таксомоторов на рынке да же странно порой слышать ответ оператора: «Ожидание – минимум сорок минут».

«ШАШКИ» – НА КРЫШУ!

Чтобы стать профессиональным таксистом, нужно долго изучать ПДД, матчасть авто, карту города, в котором живешь. Но то раньше. Сейчас получить «шашечки» и воз ить пассажиров за деньги по городу стало на порядок проще. Станислав, таксист с десятилетним стажем, рассказал, как сейчас занимаются частным извозом и кто работает в этой непростой профессии.

– Лет десять назад крупные таксомоторные фирмы, которые принимали на ра боту водителей со своими автомобилями, тщательно проверяли претендентов на место. Приходилось запол нять анкеты, проверяли состояние автомобиля. Водителей отечественных автомобилей или иномарок с неприглядным салоном, водителей, не знающих город, на работу не брали. Сейчас все проще. Даже не обязательно иметь привязку к фирме. Есть машина, есть права, покупается в мага зине «плафон» – оранжевая лампочка с «шашечками», и вперед – можешь катать ся по городу и зарабатывать деньги.

Никто не проверяет состояние водителя, спал ли он или уже сутки колесит без отдыха. График выбираешь себе сам. Хочешь – бездельничай неделю, хочешь – работай «до умри». Люди, чтобы оправдать бензин, техобслуживание автомобиля, расходы на рацию и оплату услуг диспетчера, готовы колесить без еды и сна. О медосмотрах вообще умолчим.

ТАКСИСТ «БОМБИЛЕ» НЕ ТОВАРИЩ

– Для того, чтобы стать таксистом, регистрироваться, как частному предпринимателю, вовсе необязательно. Правда, «свободному художнику» тяжело с заказами. Самые лакомые места давно облюбованы. Встанешь где-то в людном месте – непременно подойдут «сотоварищи» и сначала вежливо попросят покинуть местечко. Не послушаешь – и стекол лишиться можно, и всякие другие неприятности гарантированы.

В таксофирмах намного проще работать: есть 18 лет, есть права, есть ав томобиль на ходу с техосмо тром – приобретаешь рацию, платишь взнос за диспетче ра – и можешь работать. Вступительный взнос обязателен лишь в очень крупных фирмах, но здесь сумма небольшая – 2-3 тысячи рублей. Эти деньги с лихвой отбиваются за месяц, так как за день в среднем можно заработать до 1,5-3 тысяч рублей, из которых 20% уходит таксофирме за заказы и «крышу».

К водителям никто особенно не приглядывается. Полови на из них города не знают. Одни – потому что работают без году неделя, вторые – по тому что живут не в этом го роде. В Ярославле работают люди из Тутаева, Данилова, из деревень.

– Вот был такой случай, – продолжает рассказ Станислав. – Садится ко мне на Ярославле-Главном человек и говорит адрес: площадь Волкова. Трогаемся. Пассажир смо трит на меня и спрашива ет: «А вы знаете, где это?» Я даже опешил – конечно, это самая знаменитая пло щадь города. «Это хорошо, – отвечает пассажир, – а то в прошлый раз таксист, молодой парень, не знал, куда ехать!»

Любовь РОДИОНОВА

Как отличить хорошего таксиста от «бомбилы»-хапуги?

1. Смотрим на машину. Хороший, давно работающий таксист бережно относится к своему «коню». Машина ухожена, фары горят, царапин нет, диски в порядке, резина соответствует сезону, авто мытое.
2. Профессиональные таксисты для работы приобретают определенные марки – практичные, объемные, экономичные. Обычно это «немцы». Иногда используются японские «седаны».
3. Профессиональный, уважающий себя таксист выглядит опрятно. Если глаза красные, лицо помятое, речь невнятная – лучше не садиться. Пожалейте человека. И себя.
4. В салоне чисто, сиденья аккуратные, пепел не валяется на полу, сиденьях и консоли. Нет посторонних запахов – бензина, затхлости, перегара, вчерашнего борща или ядовитых «елочек». Профессионал уважает себя, машину и пассажира.
5. Цену говорят сразу. Варианты – «Ты мой первый пассажир», «Я тебе скидку сделаю» –лучше не рассматривать: такие речи в подавляющем большинстве случаев обманчивы.
6. Профессионал, услышав адрес, указанный пассажиром, никогда не переспросит: «А где это?»
Таксист, в отличие от «бомбилы», город знает.
7. На дороге знающий таксист никогда не нарушает правил, не материт других участников дорожного движения, не подрезает и не обгоняет. Жизнь дороже.

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе