Усисосы и их мир. Толкиенистский реализм

Уважаемые читатели! Если раньше вы не знали, что мы с вами анчоусы, быдлодром, публичный срам, рабы, быдло, не слишком успешная периферия общества, уставшие серые, весёлые пьяненькие, мужчины с плохими зубами, мрази, полные женщины в потёртых пальто, пожилые мужчины с жёлтыми зубами заядлых курильщиков, зомби-апокалипсис, покорное стадо, озлобленные бюджетники, учительский и прочий интеллигентский плебс, хамоватые слесари, – то теперь знаете. Не успела ещё остыть обида носителей гражданского сознания на то, что их обозвали хомячками и «орудиями Госдепа» – и нам сообщили, как мы сами выглядим в их глазах.

Если вам интересно, в какие конкретные действия конвертируется наш отвратительный образ, если мы им позволим – давайте об этом поговорим.

Процитированные в начале эпитеты – надёрганы в один присест из описаний «антиоранжистов» в либерал-радикальных СМИ. От государственных РИА «Новости» и «Эхо Москвы» до независимой от всех, кроме Горбачёва и Сороса, «Новой газеты». Это ведь одна и та же тусовка.

Что эту тусовку объединяет на самом деле – куда больше, чем уровень зарплат (он очень разный) и социальное происхождение (оно очень разное)? Ответ прост: их объединяет общий язык образов. Язык – это кровь сознания, переносящая смысл. Послушав язык этих сограждан, мы поймём, как они смотрят на мир.

Какие слова ими употребляются в отношении тех, кто не с ними – мы уже разобрали. Образ складывается вполне ясный. Кто не с ними – тот непристойный, корявый, толстый, одетый в потёртые шкуры нищий наглый трусливый гуманоид с гнилыми зубами, ходящий стадами и умеющий испытывать без водки лишь две эмоции: покорность и озлобление. Ничего не напоминает?

А теперь – слова, употребляемые для описания себя. Свободные. Состоявшиеся. Образованные. Успешные. Молодые. Креативные. Свободные. Молодые. Хорошо одетые. Успешные. Состоявшиеся. Красивые.

Опять-таки: ничего не напоминает?

Верно, уважаемые читатели. Успешные И Состоявшиеся (далее сокращённо - Усисосы) в своём восприятии – это няшные толкиеновские эльфы, перенесённые в суровую реальность современных Москвы и Петербурга. А мы с вами, потёртое быдло с плохими зубами – это толкиеновские же гоблины, выведенные, в соответствии с самим Толкиеном, «путём мучений и тяжёлого труда».

При этом усисосы – вовсе не «идеалисты, не знающие жизни», какими их принято сейчас изображать в патриотических агитках. Многие из них – сами из шахтёрских городков и депрессивных регионов.

Речь не о том, что они не знают, видите ли, страны, в которой живут.

Всё хуже.

Они, в общем, всё неплохо знают. Многие из них даже благотворительностью занимаются. Помогают сирым и убогим.

Просто они искренне верят, что остальной народ – хуже, чем они. Качественно глупее, качественно корявее. Сделан из дворняги. Запуган и коррумпирован в третьем поколении. И всегда будет хуже. Потому что вот так.

Поэтому усисосы, даже когда они очень добры и сострадательны к нам, -- всё равно смотрят на нас расистским взглядом. Они видят себя не авангардом нашего общества, которому в силу более удачной биографии должны служить. Они видят себя другой расой - отдельной от нас, поношенных гоблинов. Лучшей, чем мы. Разве мы, гоблины, не сами виноваты в том, что мы так покорны? Сами. Разве мы не уродливо выглядим и одеваемся? Уродливо. Может ли быть у эльфов что-то общее с этими вот нами? Нет, конечно.

И реакция неотолкиенистов на Поклонную ярче всяких объяснялок говорит о том, чего от них ожидать подавляющему большинству народа (включая, внезапно, «интеллигентский плебс»). От себя они могут по отдельности говорить любые слова, - но собственную массовую эмоцию не подделать.

В тысячах комментариев от усисосов почти не прочесть, например, такой призыв: «Надо идти к этим людям и объяснять им, почему мы протестуем, принимать их в нас».

Почему? Потому что усисосы не хотят принимать в себя гоблинов и не верят, что им можно что-то объяснить. Не пытались же никого принять в себя и «обучить на эльфа» толкиеновские красивые ушастики. Всё равно не получится.

Гоблинское большинство, как мы помним – умеет испытывать только покорность и озлобление. Значит, рассчитывать можно только на то, что оно либо в очередной раз покорно промолчит, «когда мы победим». Либо что-то там у себя внутри само сообразит и обозлится – но на сей раз на правильный объект. Неслучайно те из усисосов-комментаторов, которые пытаются подбодрить товарищей – уверяют их, что ещё немного, и гоблины обозлятся в правильную сторону. Ещё чуть-чуть, и гоблины возненавидят своего Саурона и возьмут его Барад-дур, то есть Кремль, за нас.

Вот подбадривает Альфред Рейнгольдович Кох, успешный и состоявшийся в 90-х в Госкомимуществе: «работяг из Тольятти (где живет моя сестра) силком самолетами возили на Поклонную. Так она мне рассказала, как они об этом отзывались...»

А вот подбадривает некто Кирилл Рогов, успешный и состоявшийся журналист: «Я думаю, что если мы устроим еще пару митингов, а их туда всякий раз будут сгонять на альтернативные путинги, то они вынесут Путина из Кремля без нашей помощи».

Правда, успешная и состоявшаяся Юлия Леонидовна Латынина объясняет, что гоблины всё равно остаются гоблинами, не заслуживающими специального изучения: «Я абсолютно не испытываю никакого ни сострадания, ни понимания, ни даже чуть-чуть понимания мотивации этого быдла», кокетливо признаётся она.

И ей как-то веришь.

Виктор Мараховский Шеф-редактор веб-проекта "Однако". Журналист. Родился в Риге в 1978 году.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе