1 сентября 2009 ● Михаил Делягин
Почти двадцать лет, в том числе в «тучные годы», Россия тратила деньги на «макияж» устаревшей советской инфраструктуры
Очередная серия катастроф и аварий, часть которых (как короткое замыкание на Братской ГЭС) осталась вообще незамеченной, напомнила России о ее главной проблеме — проедании «советского наследства»…
Усталые крылья Советов
Разбившийся перед МАКСом командир «Русских витязей» еще четыре года назад говорил: «Нам уже сейчас не на чем летать. Из двухместных самолетов, оснащенных современной системой навигации международного уровня, в нашем распоряжении остались три спарки Су-27: у одной остался гарантийный резерв по налету 57 часов, у другой — 37 часов, а третья уже стоит «у забора». Те самолеты, которые нам дали ВВС, — это разработка, брошенная на середине опытно-конструкторских доработок. Их нельзя было отправить в строевую часть и прислали к нам. Я слетал на этом самолете и не посажу на него ни одного летчика, так как это небезопасно. На кабину этого самолета без слез не взглянешь. В кабине нет никакой эргономики: педаль нельзя до конца дожать без ухищрений. Пилотирование чрезвычайно затруднено. Мы были вынуждены принять неординарное решение: двигатели с этих самолетов снять и использовать на наших старых машинах. Они сначала не совсем подошли, но после доработки… сгодились»*.