8 сентября 2010 ● Валерий Федоров
Граждане по-своему оценивают положение СМИ в современной России
Охват населения страны различными СМИ сейчас беспрецедентно широк: только 2% россиян не смотрят телевидение, только 20% не читают газет, только 35% не слушают радио. Причем средства массовой информации — один из тех институтов, чья работа пользуется наибольшим одобрением граждан. Работу президента и премьер-министра одобряют около 70—75% россиян, работу правительства — 45—50%, парламента — 30—35%. На этом фоне масс-медиа с их 50—55% одобрения выглядят очень авторитетно, все остальные государственные и общественные институты безнадежно отстают. Такая иерархия сложилась в начале 2000-х годов и за прошедшее десятилетие почти не менялась.
Другой аспект отношения граждан к СМИ — это уровень доверия к ним. Казалось бы, как может обстоять дело с доверием в стране, где “читать между строк” является национальной традицией? Однако ж только 24% опрошенных склонны больше доверять информации, полученной от близких, друзей и родственников, тогда как 49% отдают предпочтение информации профессиональных журналистов. Причем больше всего доверяют телевидению (70%), затем идут печатная пресса (50%) и радио (44%).