20 октября 2010 ● АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Помните замечательное рассуждение Ильфа и Петрова о том, что параллельно друг другу существуют два мира? Один большой — где делают научные открытия, открывают новые миры. Другой маленький — где все вертится вокруг брюк-дудочек и фокстрота «У моей девочки есть маленькая штучка». Уходящая неделя принесла массу новостей из нашего маленького мирка постмодернистского авторитаризма. Эксперты всерьез обсуждают скоропостижное обращение Владимира Ресина за партбилетом «Единой России». На самом деле это блестящая пародия на стандартную ситуацию советской поры. «Есть мнение, — со значением говорил в таком случае инструктор обкома, с легким презрением глядя на собеседника, — назначить вас, Абрам Израилевич, замдиректора по научной части. Только вот непорядок, почему же вы, дорогой наш, до сих пор не в партии? Немедленно пишите заявление в партком».
Такая же постмодернистская пародия — яростная и принципиальная борьба с режимом Лукашенко, который, гад такой, во-первых, кинул Кремль, так и не признав Абхазию и Южную Осетию, а во-вторых, политические убийства организует. Если к этому всему, включая видеообращение Медведева, относиться всерьез, то возникает вопрос: а вот если бы батька признал «самопровозглашенные республики», Москву волновали бы политические убийства или нет? Но не надо задавать вопросов, ведь все это не всерьез, все понарошку. И авторы этого трэша, сами, небось, смеются в кулак, получая премиальные.
Соревноваться с ними могут лишь горячие девчонки с журфака МГУ, снявшиеся в легком неглиже в подарочном календаре-поздравлении Владимиру Путину. Зажигают, правда, не столько фотографии, сколько тексты. Подпись «Как насчет третьего раза?» вполне может стать слоганом будущей избирательной кампании. Надо сказать, что и в советские времена наряду с будущими страстными публицистами на факультете водились девицы нетяжелого поведения. Но занятия первых и вторых никак не пересекались. Ныне же все смешалось, и девицы, прости господи и Ясен Николаевич, занялись партполитработой. Страшно подумать, что вытворяют эти девчонки по вечерам, глядя на портрет В.В., где он с голым торсом. Ну чистый постмодернизм.