Школа опасна для жизни детей

Эта грустная история – об одной из центральных школ г. Ярославля 

Несколько лет назад к вопросу о выборе школы для нашего сына мы подошли с особой серьезностью. Взвесив все «за» и «против», выбор остановили на школе Ленинского района. Решающими факторами в выборе этого учебного заведения были близость от дома и надежды на углубленное изучение английского языка. К концу первого года обучения в данной школе случайным образом выяснилось, что аккредитацию по языку школа не прошла. Повторная попытка получить лицензию по английскому языку также не увенчалась успехом. Причины этого банальны: нет опытного постоянного педагогического состава по предмету, знания учащихся среднего и старшего звеньев далеки от должных. Но руководство школы скрывало от родителей эту информацию и ничего не пыталось изменить для улучшения учебного процесса. 


На втором году обучения наши проблемы росли как снежный ком. На первое сентября нам представили нового классного руководителя с опытом работы полгода в продуктовом магазине, которая в конце декабря месяца оставила классное руководство и ушла на другое место работы. О том, что у наших детей не будет учителя начальной школы, мы узнали перед зимними каникулами. Дети и родители были напуганы: впереди еще полгода учебы. Мучили вопросы, где и как учиться, кто будет теперь с нашими детьми? Руководство школы пожимало плечами, делало удивленные глаза и говорило: ищите себе классного руководителя сами. Такие проблемы были не только в классе, где учился мой сын. Далее был сменный педагогический состав, который вел предметы, когда мог, на короткое время появлялся временный классный руководитель и потом снова исчезал. Родителям приходилось по очереди дежурить на переменах, так как дети были предоставлены сами себе. Все это, естественным образом, не могло пройти бесследно – помимо недостатка знаний и дисциплины, появились травмы. У одного мальчика компрессионный перелом позвоночника, у другой девочки перелом мизинца, еще ушиб мягких тканей средней тяжести передней брюшной стенки, ушиб половых органов, рассеченная рана лица с наложением швов. 

Наступило долгожданное лето, нам пообещали наконец-то постоянного классного руководителя до окончания обучения в начальном звене. Все облегченно вздохнули. 

В школе для учащихся начальных классов ежегодно в июне месяце организуется школьный лагерь. Уточнив педагогический состав, имея положительный опыт того лета и основываясь на желании ребенка, было решено пойти. Так хотелось, чтоб не проводил время один на улице, не связался с плохими компаниями. Но закончилось все это трагично. Лагерь начинался 1 июня, а уже 2 июня в 12 часов дня мой сын был госпитализирован машиной «Скорой помощи» с нарушенным сознанием и черепно-мозговой травмой в ОДКБ №3 в травматологическое отделение. Первоначальное предположение врачей – ушиб головного мозга. Мы были на грани нервного срыва. 

В эот день дети находились на территории школы, с 10.30 минут должны были быть «Веселые старты». Почему ребята гуляли неорганизованно, непонятно. На территории школы есть спортивный городок, который состоит из заржавевших, сломанных перекладин и снарядов, большинство из которых утратило свое функциональное значение и стало опасно для жизни и здоровья детей. Почему детям разрешили находиться там, мне не понять. В центре этого городка висит металлический снаряд в виде боксерской груши, дети используют его как качели. Сверху к нему приварены металлические уголки. Футбольное поле в школе расположено рядом с этим страшным городком. Мой сын собирался играть в футбол и стоял спиной к этому сооружению. Ничего не ожидая, он получает сильный удар по голове металлическим снарядом, но, видно, эта конструкция в силу своего веса качалась с небольшой амплитудой, поэтому он остался жив. Воспитатели прибежали к нему, услышав крик детей. 

В больнице после проведенного обследования выставили окончательный диагноз: ЗЧМТ, сотрясение головного мозга. Гематомы мягких тканей теменной области. Посттравматическая флебопатия сосудов сетчатки. От понимания того, что этот случай мог закончиться еще более трагично, становится жутко. Теперь месяцы медикаментозной терапии, ограничение физических нагрузок, никакого отдыха на море и другие вытекающие из этого обстоятельства, еще не известны последствия травмы в восстановительном периоде. 

Когда я пришла в школу за актом о несчастном случае, то прочитала, что нарушений по факту получения травмы руководством школы никаких не выявлено и виновных в данной травме нет. Возмущению моему не было предела. Факты получения травмы фальсифицированы, что подтверждают и дети, которые присутствовали при этом случае. Кого пытается обмануть администрация школы и о ком заботится? В дорасследовании этого случая мне было отказано в устной форме. На просьбу привести территорию школы в порядок никак руководящий аппарат не отреагировал. Так чему может научить эта школа, если ее начальство глухо и слепо к происходящему? 

Елена, Ярославль

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе