Поэтесса Ольга Козэль записалась добровольцем на спецоперацию

На «Урал» после автобуса.
ФОТО: АНАИТ ЗАКАРЯН


Имя поэтессы из Москвы Ольги Козэль уже известно читателям «МК»: в прошлый раз мы писали о ней в статье из серии «писатель меняет профессию». Но если тогда Ольга удивила тем, что трудится водителем автобуса, имея в активе диплом выпускницы Литературного института имени Горького, то теперь выяснилось, что она решила стать добровольцем в зоне проведения специальной операции на Украине.


- Ольга, вы по собственной инициативе принять участие в СВО. Что вас подтолкнуло к этому? Какие ваши профессиональные навыки могут оказаться полезными в армии?

- В автобусном парке, где я работаю, многие ребята получили повестки. Я подумала: будет неправильно, что кто-то будет сражаться, а кто-то останется в стороне. По крайней мере, мне не хотелось так делать. Я трезво посмотрела на ситуацию: я — шофёр, а, значит, могла бы возить раненых солдат на автобусе в госпиталь. По пути  могла бы поить их водой или лекарство дать. 

К сожалению, у меня нет медицинского образования, и я не могу быть медсестрой в госпитале. Правда, потом мне ребята сказали, что автобус не пройдёт по пересечённой местности. Раненых возят на «Уралах» - это такие огромные грузовики. Но, думаю, что после автобуса «Урал» я бы освоила быстро.

- Какими были ваши первые шаги? Вы отправились с документами в ближайший военкомат?

- Заявку я подала через Госуслуги - там можно записаться добровольцем. Через два дня мне пришла повестка. Это было вечером, часов в восемь.

Наутро я, мой муж и подруга Анаит приехали в Даниловский военкомат. Предварительно я позвонила на работу. Мне объяснили, что заберут меня не в тот же день, а позже. Дело в том, что у меня тогда был бронхит. А если человек находится на больничном, предприятие не может приостановить с ним трудовой договор в связи с мобилизацией.

В военкомате я встала в очередь, протянула документы.

Меня спросили, служила ли я в вооружённых силах. Я сказала, что я доброволец. Потом позвали какого-то мужчину. Он открыл мой паспорт, посмотрел в планшете какие-то списки: видимо, искал мою фамилию. Потом сфотографировал первую страницу паспорта и страницу с пропиской. И сказал: «Всё, идите домой». Насчёт звонка или новой повестки мне ничего не сказали.

- Как к вашему поступку отнеслись друзья и френды в социальных сетях? А как отнеслись родные?

- Я бы не сказала, что все однозначно меня не поняли. В основном как раз поняли.

В пандемию у нас ребят из парка набирали работать водителями на «скорой». Моего друга Сашу взяли, а меня нет. Я тогда также делилась переживаниями с друзьями в соцсетях. И сейчас тоже.

Когда я написала, что завтра отправляюсь в военкомат - большинство людей искренне переживали и желали скорейшего возвращения и всего наилучшего. Были те, кто написал, что разрывают отношения. Впрочем, я отношусь к этому с пониманием.

Вооруженные конфликты всегда разделяют людей. По-моему, исключений из этого правила история не знает. Близкие - да, не поддержали. И отец, и сестра, и дочка с сыном, и друзья, и коллеги, и муж - само собой, испугались. Ну, их тоже можно понять. Если бы они собрались добровольцами на фронт, я бы тоже испугалась за них. За себя ведь всегда боишься меньше.

- В итоге вы не отказались от своего стремления? Сейчас немногие женщины с «гражданки» рвутся в армию, но вы отважились.

- Да я не могу сказать, что все женщины рвутся в армию. И мужчины тоже не все рвутся. Кто-то хочет, кто-то - нет. Во-первых, мне как писателю это важно. Писатель, по-моему, всегда должен быть на переднем крае, чтобы рассказать о происходящем и современникам, и потомкам. Разве я не права?

Во-вторых, мне всегда хотелось помогать тем, кому трудно. Конечно, я боюсь получить ранение, потому что не хочу быть никому обузой. Если выбирать между тяжёлым ранением и смертью, я предпочла бы смерть. Впрочем, так считают, кажется, все.

Вряд ли меня призовут, если уж «развернули». Может быть, мне удастся поехать водителем автобуса на Донбасс — мои коллеги сейчас активно водят транспорт в Луганске - там из-за мобилизации не хватает шофёров. Впрочем, туда тоже стараются брать мужчин. Но время покажет.

Автор
Богдан САВЕЛЬЕВ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе