Персональные краники

Для простых ярославцев игры чиновников в приватизацию коммунальной инфраструктуры оборачиваются лишь непрерывным и резким повышением тарифов

Мэр Ярославля В. В. Волончунас подписал постановление о приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (МУП) «Ярославльводоканал» через акционирование предприятия. Таким образом, МУП «Ярославльводоканал»" будет преобразовано в открытое акционерное общество с уставным капиталом в 5 млрд. 353 млн. 997 тысяч рублей. При этом все 53 млн. 539 тысяч 978 именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью одной акции 100 рублей остаются в собственности мэрии. То есть, вроде бы очередная формальная процедура по переименованию порося в карася, но на самом деле все гораздо серьезнее.

Собственно, никто и не скрывает, что приватизация крупнейшего муниципального предприятия Ярославля на данном этапе проводится в основном для того, чтобы «вписаться» в требования программы фонда реформирования ЖКХ. В рамках которой Москва обещает регионам более 250 миллиардов рублей, из коих на долю Ярославля может перепасть до 2,5 миллиарда. Уместно в этой связи напомнить, что для этого под контролем частного капитала должно оказаться более 75 процентов коммунальной инфраструктуры. То есть, решение в определенной степени вынужденное.

Однако примечательно, что на самом деле разговоры о неизбежности перехода «Ярославльводоканала» в частное владение начались чуть не на следующий день после того, как 15 января 2003 г. МУП "Ярославльводоканал" подписал кредитный договор с Европейским банком реконструкции и развития, согласно которому ЕБРР представил кредит в размере 490,6 млн. руб. на реализацию проекта «Программа совершенствования системы муниципального водоснабжения г. Ярославля».

То есть, муниципальное предприятие берет кредит в полмиллиарда под гарантии мэрии и администрации области и проводит «совершенствование системы». Пользуясь разнообразными налоговыми и прочими послаблениями, причем именно по праву муниципального предприятия, «выполняющего важную социальную функцию». И непрерывно, кстати, повышая тарифы, потому как надо же кредит-то отдавать. После чего выясняется, что модернизированной на муниципальные деньги системой водоснабжения в самой недалекой перспективе будут владеть совершенно частные хозяева!

Впрочем, все эти технологические и коммерческие тонкости простого ярославца волнуют лишь в той мере, в какой данные новшества могут отразиться на величине тарифов на воду. И вот аккурат в этом вопросе наблюдается практически полная ясность. С подкупающей откровенностью тот же А. А. Аниськин говорит, что уже на следующий год они рассчитывают рост тарифов на 25 процентов. Чуть не втрое выше официально планируемых темпов инфляции. В принципе, «персональный» краник – это даже более надежно, чем нефтяная вышка. Ибо, как известно, Без воды «и не туды, и не сюды».

Странное какое-то дело получается. Как там ни меняется форма собственности, но неизменным остается лишь одно: любая модернизация сводится у нас прежде всего к тому, что за то же самое мы платим все больше и больше. Причем именно коммунальные тарифы держат печальное первенство по темпам роста. И вот теперь «Водоканал», этот практически абсолютный монополист, становится сугубо коммерческим предприятием, для коего важна прибыль, и ничего больше. Теперь можно будет драть с обывателя, уже никого и ничего не стесняясь?

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе