Отработанный пар

Так назвал наше поколение один режиссер-сценарист еще в бурные 90-е годы, которые сейчас принято вспоминать.
Одни ими восторгаются, другие ругают. Я их не люблю. И вспоминать их не люблю. 
Тогда моя вселенная рухнула, и я оказалась в безвоздушном пространстве. Кинематограф, к которому я привыкла, исчез, зрители в театры ходить перестали, и я первый раз в жизни подумала с тоской, что, видимо, выбрала неправильную профессию. Да и возраст у меня был переломный на тот момент — я перестала быть молодой героиней. Это амплуа такое.

А потом вот режиссер и сценарист объяснил мне, что я — отработанный пар. Он так аргументировал: «Вот я сейчас запускаюсь с фильмом, там есть для тебя роль, но я тебя не возьму. Знаешь почему? Потому что я заранее знаю, как ты будешь играть, а мне хочется чего-то нового, неизвестного. А все вы — отработанный пар».

Вот так он нас всех списал со счетов. Неинтересны мы стали. И не только ему, а всему тогдашнему кинематографу, который и на кинематограф был не очень похож с моей точки зрения. Я того сценариста вообще любила и уважала, но суждение его меня резануло. Мне и так-то было плохо и тревожно за свое будущее, а тут вроде от приятеля, с которым не раз выпивали и признавались во взаимной творческой любви, такое услышать — вообще мрак. Но ничего, выжили, так что твердо могу сказать, что в 40 лет всякие катаклизмы пережить можно, силы в организме еще есть.

Но вот мне уже к 60 катит. А страна опять вся поменялась, опять новая реальность. Я настолько не могу многое принять из происходящего, что сама для себя решила: пришло время постоять на обочине и понаблюдать за бурным течением жизни. Я не чувствую себя в силах вписаться в это течение. Но и на обочине скучновато стоять, врать не буду. Ну, повосхищаешься цветом неба и горизонтом какое-то время, а потом тоска нападает. Организм волнуется, он привык к действию, и плевать ему, что мозг нынче не видит смысла в действиях; он хочет движения, пусть и не со всеми вместе, а какой-то своей тропкой, но куда-то идти. Или брести. Смех, да и только.

Пришли ко мне домой с одного телеканала брать интервью про одну актрису. Я эту актрису очень люблю и уважаю, и с радостью готова была про нее искренне наговорить хороших слов. Пока группа устанавливала камеру и осветительные приборы, я завела необязательный разговор про то, о ком они еще снимают. И телевизионная женщина-режиссер стала мне перечислять, про кого у них сюжеты. Имен было много, у них на этом канале просто какая-то фабрика по производству таких мини-фильмов про когда-то известных персон, но персоны все больше возраста серьезного или уж и совсем почтенного. Я поинтересовалась, почему же они про молодых не снимают? Не хотят, что ли, молодые на этом канале светиться? Телевизионная женщина задумалась ненадолго и честно ответила: «У нашего канала аудитория 60+, им про молодых неинтересно».

А молодым, стало быть, неинтересно про тех, кто не в мейнстриме. Выводов я никаких не делаю, но про отработанный пар вспомнила. Опять? Похоже, что так. А как же опыт, мастерство, знание жизни? Да никак! Я не про себя тоскую, про себя как-то стыдно. Но вот моя подруга — очень хороший режиссер, уже год как без работы, все там какие-то начальники ее судьбу решают и темнят, а режиссеру на обочине вот совсем никак нельзя, они привыкли к режиссерским нечеловеческим нагрузкам и без них вянут. И не может режиссер сам для себя снимать и своими силами, не такое это искусство.

А еще мне моя подруга рассказала, как один замечательный артист кричал ей по телефону: «Что ж за страна такая! Начинал в нищете и унижении и заканчиваю в нищете и унижении!» В телеинтервью он такого не скажет, а своим можно...
Автор
Татьяна Догилева
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе