От звонка до звонка – график не для всех

Как быть, если вы не можете застать чиновника на рабочем месте – Целый час пыталась дозвониться до регистратуры детской поликлиники, – рассказала Ирина Зеленина. – Мне нужно было записать сына на прием к невропатологу. Потом трубку взяли, и я услышала удивленный возглас: «Ой, работает!» Оказывается, у них телефон не работал, а потом заработал. Это надо же, регистратура без телефона! А если ребенок заболел и надо вызвать врача? 

Многие ярославцы сталкивались с проблемой молчащих телефонов. Трубку можно оборвать в поисках нужного чиновника, специалиста! А уж если звонишь в конце рабочего дня, перед или после обеда, шансы услышать заветное «алло» в ответ вообще бывают мизерными. «Караван-РОС» решил выяснить, где рядовому ярославцу ответят на его вопросы. 


Топая поздно вечером по Брагино в поисках дежурной аптеки, корреспондент «КР» решил на следующий день не полагаться на ноги и узнать в Департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области адреса всех круглосуточных фармацевтических лавок района. Но получить ответ на такой, скажем прямо, банальный вопрос, оказалось крайне сложно. 

На календаре пятница, конец рабочей недели, звоним по своему наболевшему вопросу в департамент. До обеденного перерыва еще 7 минут, но трубку никто не берет. Не думая ни о чем плохом, звоним в конце рабочего дня, опять же, минут за 10 до конца рабочей недели. Но, видно, чиновники уже отправились на заслуженные выходные. 

Но такие ли они заслуженные? 

– Сколько раз звонила в Департамент образования, а трубку не брали, – в сердцах говорит студентка ЯрГУ им. Демидова Мария Сливина. – По-моему, чиновники могут только вовремя рассказывать, какие они хорошие, людям они помогать не хотят. У них нет на нас времени. Звоним туда и мы. Проверка связи проходит успешно, и на вопрос об организации школьных ярмарок нам ответили. 

За 5 минут до конца рабочей недели в Департаменте финансов мы хотели узнать, что делать гражданам с кредитами, когда им задерживают зарплату. Похоже, узнавать нужно в разгар рабочего дня, либо нам просто не повезло. Зато повезло в Управлении федеральной миграционной службы, где нам помогли разобраться с проблемой внесения детей в загранпаспорт. 

А вы часто пытаетесь добиться информации от чиновников? С таким вопросом корреспондент «КР» обратился к рядовым ярославцам. 

– Я искренне не понимаю, почему у нас в городе так сложно получить заграничный паспорт, – делится впечатлениями студентка ЯГПУ Елена Владимирова. – Нужно приезжать рано утром и занимать очередь. А ведь многие люди учатся и работают. Я хотела узнать, почему действует такая система, у работников УФМС, но никто со мной даже разговаривать не стал. 

Очень порадовала проверка связи в УВД Ярославской области. Там нам сообщили о криминогенной обстановке в городе перед самым обедом. 

Подводные камни телефонного общения не исчерпываются банальными длинными гудками в трубке. Чтобы добраться до высокого начальства, в большинстве случаев требуется вагон терпения. И если вам потребуется директор департамента строительства или АПК, считайте, вам повезло. Секретарь, как правило, соединит. Доступен оказался руководитель комитета по транспорту и связи мэрии. Но это, скорее, приятное исключение. 

В большинстве своем высокое начальство считает зазорным общаться с народом. Четыре попытки связаться с председателем областной Думы не увенчались успехом. Все к советнику председателя посылают. Да вроде не советника избирали всенародным голосованием, какой с него спрос. Из области фантастики – телефонное общение с мэром Ярославля. 

Отдельный разговор – достоверность телефонов, указанных в справочнике или на сайте. Уж, казалось бы, обновить сайт – не новый справочник напечатать. Только в попытках позвонить в департамент туризма журналисты «КР» попали в приемную заместителя мэра. 

На кого-либо жаловаться смысла нет. Закон такие вопросы не регулирует. Хотя право на получение информации имеет каждый гражданин, но эти права федеральный закон 

«О защите прав потребителей» не охраняет. Разве что можно пожаловаться на работу чиновников его начальству, но где гарантии, что вы доберетесь до верхов, если даже не смогли выловить низы? 

Уважаемые читатели, расскажите нам, были ли у вас случаи, когда вы не могли дозвониться до чиновников, аварийных служб, бюджетных организаций? Напишите нам по адресу: Ярославль, ул. Победы, 51 или звоните по телефонам: 32-78-05, 32-98-16. 

Анекдот в тему 

Начальник: 

– Товарищи! Работать нужно так. Понедельник – день тяжелый, не гонитесь за темпом, на месте главное присутствовать. Во вторник нужно уже входить в рабочую неделю. Вот в среду необходимо как следует поработать! В четверг можно думать о пятнице, а пятница, это уже почти выходные. Работать не надо. Вопросы есть? 

Один из подчиненных: 

– Есть вопрос. До каких пор будет продолжаться это безобразие со средой? 

Иван Костяев

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе