28-летняя Шаира со скандалом родила четвертого ребенка
Фото: Сергей СТАНЧИК
Предположим, что это была совсем не узбечка. А гражданка России. Из Москвы в гости приехала, ага. Гулять пошла на девятом месяце, воздухом океанским дышать. А документов с собой никаких не взяла. Даже паспорт с пропиской в черте Бульварного кольца не взяла. И тут - ага! - воды отходят, и начинаются роды. А у мобильного зарядка села. А врачи говорят ей: иди, иди, тетка, отсюда. Вон, в кусты иди. Потому что не положено.
Так лучше?
Вообще-то, для рожениц "с улицы" (без карты, без паспорта на руках и прочего) раньше существовали специальные либо родильные отделения, либо роддома. Даже "чистая" роженица без документов могла туда попасть - роды бывают и стремительными. Но меня удивляет другое. Реакция на событие.
Нам жалко брошенных кошечек и собачек, но нам совсем не жалко младенца, который еще ни в чем перед нами не провинился. Тогда чего шумим, что стариков после семидесяти лет скорая отказывается забирать в больницу? Ах, это наши старики. Это же совсем другое дело! А тут мусор какой-то подножный.
Оскотинились донельзя. Черное от белого отличить не можем. Зато сто оттенков серого различаем на раз.
Позорище.
В сущности текст мой был не о приехавших в нашу страну нелегальных мигрантах. Он был о нас с вами. Где та черта, за которой мы теряем человеческий облик? Если он у нас есть, конечно. Все, что по букве закона, то хорошо и правильно? Или есть еще что-то, кроме него?
Из комментариев.
В Туле скорая отказалась везти человека в больницу (оказать ту самую обозначенную в законе экстренную помощь), потому что у него нет полиса и документов (он русский, но бомж): не положено. В травмпункте отказали в экстренной помощи женщине (не бомжихе, порядочной, с документами), потому что у нее на тот момент потерялся полис. Обычное дело, чё. То, что произошло в России с узбечкой, постоянно происходит с коренными жителями, только это не становится новостью: местные - это не интересно.
Еще о «местных».
В марте 2007-го года было возбуждено уголовное дело о неоказании помощи больному в Красноармейске Саратовской области. В местной больнице отказались принять беременную женщину, у которой не было полиса. Девушка сама родила ребенка дома. Через одиннадцать дней младенец умер. Да, забыла сказать. Девушка забыла полис, а денег при себе у нее не было. Цена жизни ребенка - три тысячи рублей. Никто не понес уголовной ответственности.
Да вы сами можете набрать в поисковике простое «врачи отказались принимать больного без документов». Там есть, что почитать.
Еще из новостей нашего Отечества.
«Несколько новорожденных детей из города Мышкин Ярославской области скончались по дороге в больницу. Причина — в удаленности родильного отделения, которое от маленького городка располагается в 150 километрах. Рожениц просто не успевают довезти. Умирают и молодые мамы: женщина, которую не довезли до больницы, оставила сиротами пятерых детей». Это сообщает издание Правда.ру еще в июле месяце. Там гастарбайтеры не виноваты - просто оптимизировали роддом.
В больнице города Рошаль (150 километров от Москвы) нет окулиста. Почему? Да по той же причине, наверное, по которой там же нет простых глазных капель за двенадцать рублей.
В этом во всем тоже виноваты нелегальные мигранты? Это таджикский дворник попер из Рошальской горбольницы глазные капли? А может быть украинский гастарбайтер? Нет, думаю, что нет.
Но проще же все свалить на них, правда? Ведь так сладко осознавать, что в этом лучшем из миров есть кто-то бесправнее нас. Кто-то, кому гораздо хуже, чем нам. Кто-то, кого можно пнуть между делом.
P.S. Во время Великой Отечественной наши деды и прадеды лечили пленных фашистов. Потому что врачи, и давали клятву. Это я так просто, для расширения кругозора.
P.P.S. Все вышесказанное не отменяет того простого факта, что у нас в стране есть проблемы с нелегальной миграцией. Большие проблемы, которых пока никто не решает. Но сначала прими роды, а потом выдваряй из страны за счет того государства, гражданином которого является нелегальная мигрантка. Как-то так.
Ольга ТУХАНИНА
КП-Ярославль