Ограничения типа 6+? Перспективно, потому что абсурдизм — это здорово

Евгений Феклистов — о том, куда может завести закон о защите детей от нежелательной информации.

Фото: ИТАР-ТАСС/Роман Яровицын

В послужном списке группы «Конец фильма» прибавление, новые альбомы — «Далеко» и «На все 100». Корреспондент «Известий» побеседовал с лидером коллектива Евгением Феклистовым.

— Вы записали сразу два альбома, потому что какие-то песни из прошлого ждали своего часа?

— Да. Две разные пластинки, как два зеркала мира. Альбом «Далеко» — посвящен памяти моего брата Дмитрия Феклистова, который в 2008 году спас три человеческие жизни, а сам погиб. О его смерти я узнал в день своего сорокалетия. Это произошло на другом полушарии, на курорте, во время стихийного бедствия. Художественные работы Дмитрия использовались в оформлении альбомов «Заволоклом», «Далеко» и на последнем диске. Три песни на «Далеко» посвящены непосредственно брату, а остальные так или иначе связаны с темами жизни и смерти и отражают общечеловеческие переживания: ведь прожить жизнь без потерь невозможно. Поэтому «Далеко» — это история потерь и преодоления депрессии. Из-за этого он такой лирический и меланхоличный.

— А каким, по-вашему, получился «На все 100»?

— «На все 100», наоборот, боевой и жизнерадостный альбом. Большая часть песен там записана на грани рока и танцевальной музыки. То есть еще шаг, и это была бы уже поп-музыка. Как минимум три песни с этого альбома сейчас играют по радио — «Питер», «По походке», «На все 100роны», и, можно сказать, что для кого-то они уже стали хитами. На мой взгляд, и другие композиции ничуть не хуже. На этом альбоме мы попытались собрать все самые драйвовые песни, которые мы написали с 2007 года, а это ни много ни мало пять лет. Надеюсь, что те, кто не следил за нашим творчеством, послушав альбом, откроют для себя, что «Конец фильма» — не только исполнители песен «Юность в сапогах» и «Элис», а группа с другой историей, возможно, более интересной.

— На последнем альбоме ваш герой то ерничает, то впадает в печаль. Какое из этих состояний лучше соответствует вашему характеру?

— На людях я больше веселый, а дома все-таки грустный. Какой я на самом деле? Сложно сказать. Стараюсь чаще бывать на людях, чем быть предоставленным самому себе. Хочется всегда быть веселым, но, наверно, это невозможно. Одно состояние связано с другим — маятник качается в обе стороны. В такие моменты, когда я перехожу из одного состояния в другое, стараюсь оставаться философом.

— «На все 100» полностью состоит из песен о любви. Что из написанного на эту тему другими авторами ваше любимое?

— Боюсь, вы застали меня врасплох, я никогда не задавал себе этот вопрос. Например, старая песня «Почему ж ты мне не встретилась» из кинофильма «Разные судьбы» (композитор — Никита Богословский, стихи — Николая Доризо). Мне она нравится неожиданным для советского периода построения социалистического общества поворотом темы. В ней поется о любви пожилого человека к юной женщине. Очень круто для того времени. Если брать зарубежные произведения, My Little Girl Джека Джонсона. Песни Brazzaville о наших девушках — Girl From Vladivostok и Hotel Ukraina вызывают у меня позитивные эмоции. Или Roxanne Стинга. Неизвестно, насколько искренне были его чувства к этой девушке легкого поведения, но песня получилась потрясающая.

— Как вы относитесь к новому закону о защите детей от нежелательной информации и какую маркировку поставили на альбом «На все 100»?

— Мы поставили 18+, причем не из-за текстов, а из-за картинки с обнаженной натурой. Конечно, когда видишь диск «Мэри Поппинс, до свидания» с пометкой 16+, испытываешь удивление. Или Greatest Hits Oueen с пометкой 18+. Может быть, дело в личности Фредди Меркьюри и его ориентации? Но ведь это песни, биография там вроде не излагается. Мне кажется, стоит идти дальше и не пускать детей в Эрмитаж или Музей имени Пушкина. Иначе дети будут заглядывать статуям в разные места и хихикать. Там надо тоже поставить таблички или закрыть эти залы. Но больше всего меня позабавила афиша концерта Глызина с пометкой 6+. Интересно, сколько людей до 6 лет собирались пойти на концерт Глызина? Моя новая песня обо всем этом будет называться 18+. Уже новости о пожарах и землетрясениях идут с ограничениями. Выглядит это по-идиотски. Словом, очень перспективное направление, его надо развивать, потому что абсурдизм — это здорово.

— Не раздражает, когда на концертах публика по-прежнему просит спеть про Элис?

— Уже нет. Даже интересно, сколько раз нужно еще спеть эту песню, чтобы всех удовлетворить, или это будет продолжаться бесконечно. У меня такое ощущение, что, сколько ее ни пой, она не убиваема. Играя «Элис», каждый раз думаешь: «Может, хватит, наверно, люди уже не хотят?». Но нет, оказывается, надо петь. Да что мы. Есть коллективы, у которых куда больший опыт в этом плане. Видел по «Евроньюс», что в честь очередного 50-летия собираются The Rolling Stones. Вот у кого надо спросить, удовлетворило ли вас за 50 лет исполнение песни Satisfaction.

Виталий Шмерлинг

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе