Либерализм для хабалок

Николь Кидман теперь главный враг либералов.
Потому что она сказала, что Дональд Трамп все же законно выбранный президент, и мы (ну, граждане США) должны его поддерживать.

Николь затоптали. Ей советуют “валить” в Австралию (у актрисы два гражданства – Австралии и Соединенных Штатов) или на Гавайи (где она родилась).

Возможно, призыв поддерживать Трампа звучит грустно для всех либералов, но Кидман скорее выступила против разнузданного хамства, которое позволяют себе сторонники Хиллари. Например, певица Рианна, не дрогнув, называет Дональда в своем Твиттере “аморальной свиньей”.

Конечно, с того мгновения, как Трамп начал избирательную кампанию, его заявления казались идиотской шуткой. Никто в него не верил. Все, от либералов до консерваторов, ужасались его “смелым” высказываниям.


Ни один человек не мог вообразить то, что он может победить. Или что он продержиться в кандидатах больше недели


Но он не только прошел все туры, но и выиграл. Да, Америка в шоке, весь мир в шоке. “Лучше чем Клинтон” — слабый аргумент в поддержку. Но что-то случилось, когда его противники по всему миру стали отыгрываться на жене президента. То, что было сказано в адрес Мелании Трамп – за гранью приличий. Пинали даже его младшего сына, и вдруг слово “аутизм” стало ругательством – и особенно это странно для сторонников всяческой толерантности и гуманизма. (Сын Трампа не аутист, просто какой-то скованный — прим. авт.)

Оказалось, что гуманизм – он избирательный. Если ты наш парень, ну там афро-гей-инвалид, тогда мы с тобой, мы будем сражаться за твои права. А если ты – чужой, то есть угрюмый мальчик, сын Воплощения Зла, то ты – Омен, в которого надо швырять камни.

Недавно Сьюзан Сарандон сказала, что кто угодно лучше, чем Хиллари Клинтон. Она теперь тоже враг государства. Тупая голливудская швабра, которая открывает рот лишь для того, чтобы из него выпрыгнули жабы.

Смешно, что русская “группа поддержки Трампа” советует Рианне улетать на свой Барбадос и там негодовать. То есть те же самые аргументы, что и у отчаянных либералов. Те же грубость, наглость.

В чем тогда разница? Гуманисты ведут себя ровно так же, как и “аморальные свиньи”.

С одной стороны, политика – это грубое дело. Если прислушаться к тому, что говорят друг о друге те же американские политики во время выборов – делается неловко. Это похоже на рэп-баттлы, где все оскорбления хороши.


Но я вот лично – либерал. Если бы в России была либеральная партия, я точно была бы с ними. Либеральные ценности более осмысленные и гуманные (для меня). Но для меня и достойное поведение включено в эти политические добродетели


Несколько лет назад я начала писать в медиа о “законе против геев”. Тогда “закон о запрете пропаганды” приняли в двух городах и готовили вывести на федеральный уровень. Никто еще об этом не заикался, мы в New Times начали первыми, и моя борьба с инициативой Виталия Милонова была практически личной.

Я встретилась с ним на теледебатах. Сразу после выхода статьи в «Известиях» (федеральная пресса), где я топтала ногами этот закон вместе с его инициатором. В комнате ожидания Милонов забился в угол и не смотрел в мою сторону. Я сама с ним поздоровалась, мы поговорили о чем-то. Это не было приятно, разумеется, он мой идейный противник и в медиа и в жизни, но я принимаю тот факт, что он так или иначе имеет право на свое мнение. Я понимаю, что с мнением Милонова согласны многие люди, и несмотря на ярость в моей душе, эта точка зрения точно так же легальна в демократическом обществе, как и моя собственная. Мне важно показать свою точку зрения, обозначит, что она есть и, возможно, склонить к ней других людей. Но я не готова вести себя как вздорная бабенка лишь потому, что кто-то со мной не согласен – особенно если я хочу отличаться от тех, кто за душой имеет лишь громкие вопли, два-три примитивных лозунга и дискусионные навыки базарной торговки. Я не хочу быть “как они”.


Мне всегда казалось, что за прогрессивные ценности выступают люди более гуманные, более… вежливые. Вежливость это, вообще-то, форма толерантности


Но вот мы в России имеем удивительный конфликт между “ватниками” и “укропами”, в котором лучшие люди показывают себя с худшей стороны. Если тебе, например, не понравилась коллекция какого-нибудь украинского модельера и ты посмел об этом написать, то придет 20 человек и закидает тебя кулями с дерьмом. Выяснится, что ты путинская шлюха, ватник, крымнаш и все-такие. Причем вдохновителем может быть даже твой родственник или хороший друг, который точно знает твое отношение к политической ситуации.


Стремление к свободе вдруг превратилось в мерзкую склоку. Везде. Во всем мире, с любой стороны – что с либеральной, что с консервативной


Может, это вдруг такой интернет-эффект, “пьяное” поведение, которым отличаются споры в социальных сетях. Те ситуации, когда люди словно не понимают, что их частные признания “у Димы маленький член” звучат на весь мир.

И ведь очевидно, что в последний раз либералы проиграли и республиканцам и лично Дональду Трампу именно из-за выходящей за рамки агрессии. Все боялись Клинтон. Если Трамп тогда выглядел скорее шутом, то Клинтон была похожа на настоящего диктатора. У нее были все шансы. Она могла бы стать очередным либеральным лидером, первой женщиной президентом США. Но в России даже самые очевидные либералы боялись ее пришествия куда больше, чем Трампа. И в США люди точно так же боялись Третьей Мировой, к которой реально могла привести эта категоричность.


Ты не можешь быть либералом, если ты жесткий, агрессивный и непримиримый. Это противоречие


Ты предаешь собственную систему ценностей, играешь по чужим правилам, и тогда уже нет разницы между, например, сэром Элтоном Джоном и тем же Виталием Милоновым.

Основа либеральных ценностей – уважение друг к другу, какими бы мы ни были. Сейчас можно с грустью увидеть, что об уважении нет и речи. Толерантность лишь для “своих”, уважение только в рамках бескомпромиссности. Это разрушает систему, потому как выходит, что больше нет ни “своих”, ни “чужих” (если любой “свой” в мгновение становится “чужим”), а остаются лишь одержимость и фанатизм. Это… домойстрой. Такое ощущение, что это не реальные убеждения, а игра на выбывание, и эта игра уже превратилась в фарс. В которой уже никто не знает, на кого делать ставки, потому что главный противник – он внутри твоего собственного лагеря.
Автор
Арина Холина
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе