Комсомольское мяукание в пасхальную ночь

Сегодня за мяукающими 9 мая никакого пугающего государства – по крайней мере, нашего – не стоит.


День Победы состоялся, как главный праздник России, чтимый подавляющим большинством – до 95% – ее граждан. Состоялся и потому, что война пробила страшный след в каждой семейной хронике и человек, не желающий быть совсем уж обсевком без роду, без племени, помнит и судьбу предшествующих поколений. И потому, что День Победы – это тот последний ковчег завета, без которого все распадется. Духовная скрепа, причем едва ли не единственная.


Поэтому не удивительно, что те, которым неприятно соединения народа этой скрепой, каждое 9 мая пребывают в состоянии скрежетания. «Не воскрес! не воскрес! сгнил, сгнил в гробнице, как последняя…». Существ известного рода корежит от пасхального «Воскресение Твое, Христе Спасе», им подражали комсомольцы 20-30 гг., устраивавшие на Пасху кошачьи концерты перед храмами.

Что, казалось бы, не имело рационального объяснения. Люди, собиравшиеся в церкви славить Христово Воскресение, были мирными и добропорядочными гражданами, ни на какие формальные устои не покушавшимися, и проще всего было бы оставить их в покое. «Вы давно и сознательно отказались от сказок о Христе, они нет, но разве мяуканием в святую для них ночь возможно их убедить отказаться вслед за вами?».

Мяукание на 9 мая столь же странно – и даже более. За комсомольцами достаточно зримо стояло советское государство, могущее сделать верующим (да и делавшее) много плохого. Сегодня за мяукающими 9 мая никакого пугающего государства – по крайней мере, нашего – не стоит. А иностранное государство если и стоит (что далеко не факт), то принудить к отказу от празднования оно вряд ли способно. Это возможно лишь при режиме внешней оккупации, которого сейчас нет и который вряд ли будет.

Но неконтролируемые корчи сильнее всякой рациональности. Если прочесть, что писали, допустим, авторы «Эха Москвы» («Газпром-медиа») 8-9 мая, впору их всех отчитывать. А также окропить помещение редакции.

«А парады с разгоном облаков за полмиллиарда рублей, сытые артисты, ряженые в гимнастерки, старый гэбист, поющий на балконе, водолазы с портретами и идиотское «можем повторить»».

«Эстрадные клоуны и эскортницы всея инстаграмма обряжаются в солдатскую форму и выставляют на посмешище своих детей, заставляя читать военно-патриотические стихи, когда в разгар коронавируса кремлевский полк марширует перед одним-единственным человеком, отважно выползшим из бункера, это если и победа, то только всеобщей дегенерации».

«Важно не то, КТО победил, а кто и что ВЫИГРАЛ. Оказалось, что выиграл в том числе и немецкий народ. А мы, как заколдованные, уже которое десятилетие все не можем выйти на свежий воздух из душного кинозала, сомнамбулически уставясь в экран, на котором, кажется, навсегда зависло слово «победа»».

«Ни один другой праздник не может сравниться с 9 мая по степени зажатости в государственные тиски. Рассылаемые из Москвы сценарии и решения местных администраций регулируют буквально каждый шаг. Всё это не оставляет Дню Победы ни единого шанса на живые эмоции».

«Представьте себе полностью разрушенным ваш дом, разоренным ваш кров. Представьте себе оскверненными могилы ваших родных. Представьте себе, что вы потеряли всё. И за всё это время смерть не нашла вас. Тогда вы поймете, что это такое, – День Победы».

И это только малая часть того, что называется «Воют грешники в прискорбии, цепи ржавые грызут». Эхо-газпромовский вой был более понятен в предшествующие мирные годы, когда ни о какой заразе и не слыхивали, а воинские парады и – хуже того – огромные шествия «Бессмертного полка» уязвляли светлоликих в самое сердце, ибо они наглядно ощущали: «Мы чужие на этом празднике жизни».

В 2020 г. все иначе. Все глухо заперто, город, как жилище погорелое стоит. Ни парада, ни народных шествий, ни георгиевских лент – ничего, что так огорчало в прошлые годы желающих скорбеть по случаю Победы.

Однако, выяснилось, что и в карантин прогрессивное сердце скорбит не менее. Конечно, не всегда удается перестроиться и клише, придуманные в прошлые годы для обличения массовых торжеств и шествий, механически прилагаются к печальным обстоятельствам этого года, когда массовости на улицах – ноль. Иным, правда удается экстренно переобуться, и из одних и тех же уст, 8 мая обличающих всеобщую регуляцию (чего?), 9 мая уже звучат обличения уличной пустынности.

Но главное в другом. Нынешний День Победы показал, что праздник не поддается внешним обстоятельствам. Как говорится про сходный предмет, «Церковь не в бревнах, а в ребрах». Не было ни парада, ни «Бессмертного полка» на улицах, но виртуально, в интернете люди с тем большим чувством поздравляли друг друга. «Прорвемся, но праздник всегда останется с нами!».

Оттого, что День Победы ничто не берет, чувство злобы и бессилия только умножалось. Такое бывает при виде неприятных явлений, недоступных пониманию.

И стало очевидно, что дело не в помпезности и не в неприятности массовых мероприятий, а в сознании народа, чтящего свои святыни и при солнце, и в ненастье. Неколебимость святыни озлобляла дополнительно. Но это уже их несчастье.

С Днем Победы!

Автор
Максим Соколов публицист
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе