«Компьютерная» барахолка

Ярославцы открыли для себя новые возможности: как при помощи Интернета экономить на всех покупках сразу 

В данном случае Интернет является самым главным звеном всего процесса. Через Интернет (чаще всего) находится фирма-производитель, выпускающая ту или иную продукцию, через Интернет ведется поиск желающих эту продукцию приобрести по низким ценам, через Интернет поставщик и покупатель договариваются о встрече. Очень удобно, правда, немного рискованно. Но обо всем по порядку. 


«Звездные» коллекции 

Площадкой для виртуального рынка стал ярославский Интернет-форум Yarportal.ru. 

– Если раньше самой активной темой на форуме была «Компьютерная барахолка», где продавали-покупали компьютерную технику и ее составляющие, то теперь ее место заняли «Совместные покупки». Кризис. Люди объединяются, чтобы купить товар подешевле, – делится наблюдениями администратор форума Ярослав Насонов. – В основном совместными покупками занимаются молодые мамы, которые находятся в декретном отпуске. 

Несколько месяцев назад на форуме появилась первая тема с предложением купить товар по цене, приятно отличающейся от магазинной. Теперь на портале что ни день – новое предложение скинуться и что-нибудь купить. Совместные покупатели предлагают все: цветы, нижнее белье, спецснаряжение для рыболовов, обувь, косметику, детскую одежду... известных марок – примерно в два раза дешевле, чем в магазинах. Настоящий рынок, только виртуальный. Хочешь – бери, не хочешь – не бери и жди, когда другой продавец в соседней теме предложит купить тот же товар, но еще дешевле. Можно даже отказаться от закупки, пока не объявлен «СТОП» – время «Х», когда организатор уже выезжает за товаром. 

– Убираем звездочки, заходим на сайт, выбираем нужный товар, – пишет организатор. 

«Звездочки» – обязательный элемент каждой закупки. Продавцы шифруются, как могут: 

– Если владелец магазина увидит, что такой же, как у него, товар продают по цене, намного ниже рыночной, он свяжется с фирмой и будет требовать объяснений. Соответственно, фирма тут же прикроет закупку, – объясняет один из организаторов ярославских закупок Марина Прядихина. – Не любят они «физических» покупателей, большинство работают только с юридическими лицами. Производителю товара хочется, чтобы его продукция подавалась покупателю в определенной форме, то есть в красиво обставленном магазине, с консультациями. 

Не менее половины виртуальных продавцов – костромичи. «Костромские арийцы», как ярославцы успели окрестить варягов, благополучно осваивают ярославский рынок (в городе уже давненько работают филиалы тамошних кафе, магазинов, банков...) По СП-покупкам костромичи оказались на несколько шагов впереди ярославцев. И секретами закупок профессиональные СП-шоперы из Костромы не делятся. А вот ярославцы не жадничают. 

Бедные родственники 

– Когда я звоню, то говорю, что я физическое лицо, но хочу купить много товара оптом, – делится секретами ярославский СП-шопер Анна Суворкина. – Ссылаюсь на очень большое хозяйство, семью, на то, что покупаем всей деревней сразу, так как мы бедные и денег покупать в розницу нет. Обычно на это клюют. 

Кто-то специально для СП-покупок становится индивидуальным предпринимателем, кто-то забирает товар по документам друзей предпринимателей и знакомых, кто-то просто перепокупает товар из-за границы или продает в закупках товар с меньшей наценкой, чем при продаже при своих магазинчиках. Костромичи на СП-покупках собаку съели и уже умудряются на наших площадках неплохо зарабатывать. 

– Средняя закупка составляет примерно двадцать тысяч рублей, то есть при пятнадцати процентах организаторских получается примерно три тысячи рублей чистого заработка. НО! Никому не известно, какие дополнительные скидки от оптовых цен есть у организатора покупки – это раз. Неизвестно, каким образом он организовывает доставку, – это два, и, опять же, можно вести не одну закупку – это три, – вникает в СП-бизнес начинающий шопер и покупатель Людмила Смирнова. 

– Почему-то сложилось мнение, что организаторы наживаются на участниках. А поищите тех, кто согласится вести закупку на добровольных началах, тратя на это время, деньги на мобильную связь и междугородные переговоры, Интернет! Или платите владельцам магазинам – там у них же все легально, все налоги платят! – обижается костромичка Ольга Л.– Ведь некоторые фирмы в договоре на поставку прописывают пункт о том, что в розницу наценка на товар должна составлять не менее 100%. Сама лично видела такой договор! У нас же рыночная экономика. И многие очень благодарны за возможность сэкономить семейные деньги! 

Трусики не пришли 

О том, кто предлагает покупателям товар, известно не много: буквально только его номер телефона, ник (Интернет-прозвище), иногда имя и фамилия. Кто же на самом деле прячется по другую сторону экрана, угадать сложно. Поэтому к каждому новому перепродавцу дешевого товара относятся с осторожностью. Тем более что больше половины организаторов просят внести за еще не привезенную покупку половину стоимости, а иногда оплатить покупку целиком. 

– Организатор закупки тоже очень рискует, если покупает товар полностью на свои деньги, – объясняет Марина Прядихина. – Где гарантия, что за вещами придут? Тогда товар приходится пристраивать. А если желающих нет? Придется оставить себе. 

Нерадивых покупателей организаторы записывают в черный список и больше не разрешают им участвовать в своих закупках. 

– Ой, а мне трусики из заказанного комплекта не пришли, – расстраивается одна из форумчанок. 

– А мне лифчик не подошел в чашечках, зато маме в самый раз пришелся, так что я довольна, – делится после примерок другая жительница Интернет-сообщества. 

– Сегодня свяжусь с фирмой, будем ждать. 

И только после того, как продавцы и покупатели остались друг другом довольны, тема в Интернете закрывается. Чтобы «не наследить», организатор закупки полностью редактирует свое первое сообщение, стирая свое коммерческое предложение. 

А вы готовы рискнуть и сэкономить? 

Наталья Колбина

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе