Горринг луковый

Из людей, ругавшихся матом, для меня остались уважаемыми по большому счету двое.

Первый — это водитель полуторки, тормознувший при испепеляющей жаре на дороге Михайловка — Нестеровка. 

Уже два часа я шел по ней пешком — горожанин-очкарик-практикант-репортер. Слева колосился ячмень, справа наливался овес. Попутки, казалось, вымерли. Но вдруг пыльное марево взревело, дохнуло двуокисью и разверзлось. Из него выглянуло дубленое русское лицо и молвило таковы слова: «Ну, что, подвезти, грёбаный португалец?»

С тех пор я стал ценить точные формулировки, ибо лучше сказать было нельзя.

Вторым мастером-краснодеревщиком в данном искусстве стал, разумеется, министр иностранных дел Сергей Лавров. Обе фразы — что про искушенность Милибэнда, что про умственные способности настырных фотокоров — широко известны. Их сила в уместности, к тому же усталый лев — это красиво.

Остальные детины и фемины, матюкающиеся в постоянном режиме, а также начальники, нецензурно изображающие крайнюю степень заинтересованности в успехе дела, раздосадованные интеллигенты, отпускающие лексические вожжи с кабацкой готовностью, школота, произносящая боцманские побранки ломкими голосами юнг, мною записаны в балласт. Не способен послать нестандартно, Паганини без баяна? Творчески, пылесос в Кара-Кумах? Вычеркиваю.

Поэтому вся шумиха вокруг Руслана Горринга, крупного функционера Росгеологии, фактически госчиновника, который играл в сетевую игру, матерясь, а потом в том же лексическом формате рассказывал о нравах, царящих в госучреждении, мне не особо интересна. Как разговаривают выскочки, пробившиеся «в элиту», я слышал. О существовании девушек, способных стойко переносить тяготы офисной службы, подозревал: стоит ли комплексовать и разыгрывать бедную Лизу, если урод, который увольняет тебя с работы потому, что ты не достала билет в первый класс, а только в бизнес, завтра сменит гнев на милость и назначит «любимой женой»?

Честно говоря, единственное, что меня занимает в этой истории — сам факт обнародования записи. И все, что последовало. А именно: неприятного типа Горринга сняли с работы, вываляли в перьях в интернете. Заодно раскопали историю, как он менял фамилию (Ганижев) и отчество (был Магометович, стал Израилович), увиливая от обвинения во взятке.  Так ему и надо, короче. Дело закрыто.

Нет, погодите: у меня есть несколько вопросов: а кто слил запись в Сеть? Является ли абсолютно частный треп по «Скайпу», о чем бы там языками ни чесали, основанием для столь серьезных выводов? Сам-то разговор обнародован незаконно. Ну, как минимум, в виде подставы; та еще порядочность.

Формалистика все это, скажете вы. Пусть его адвокат изворачивается, если надо. Нам-то это зачем? По понятиям-то, по неписаным моральным правилам, по общественным настроениям (чиновники охамели) все произведено, как положено: начальник Горринга среагировал, с работы снял, заявление для прессы сделал. Общественность, урча, проглотила новое жертвоприношение. Как заметил один мой добрый приятель: «Когда такому быдлу, как Руслан Горринг, плохо, мне хорошо».

Мысленно вместе, как говорится. Но что мы узнали обо всей этой истории, кроме вышеописанного супового набора?

Давайте по пунктам. Руслан требовал от помощницы, она же «кошак», она же «казненная», она же «помилованная», авиабилет в первый класс. По мне дело не в том, «охамел» он или нет, играет ли, матерясь, в «танчики» или PUBG, грозит ли отыметь противников, бнх, «во все отверстия», или только зубами скрипит, проходя уровни. Мой вопрос: этот «нехороший человек, редиска» имеет по должностной инструкции право, как замначальника Росгеологии, тратить сотню средних пенсий граждан-налогоплательщиков на свой билетик? Но и это не всё: а имеет право тратить те же деньги на те же билетики хороший человек? К примеру, руководитель Росгеологии, приятель и однокорытник Руслана по суворовскому училищу Роман Панов? «Огурец», моментально снявший оскандалившегося «редиску» с работы? И если да, то чем они для меня, как налогоплательщика, отличаются? Я сейчас временно выключил «нравственность». И сразу стало как-то зябко.

Далее. Горринг, он же Ганижев, пострадал еще и от длинного языка. Ну, про неуемное жизнелюбие Руслана и атмосферу квартала красных фонарей, царившую, если верить его болтовне, в Росгеологии, не написал только ленивый. И я сам парой абзацев выше. Однако по дороге Горрингом была выболтана информация, что они с другом-суворовцем вскоре пойдут к «крутому Михельсону»: «Я в среду еду с шефом к Михельсону. Знаешь, про какого Михельсона я говорю? Такой крутой чувак есть. Посмотрите в списке самых богатых людей в мире. Возьми полотенце, протри мне спину» (последнее, видимо, «кошке», рабыне).

Совладелец «Новатэка» Леонид Михельсон и правда миллиардер и «форбс». Однако я, как налогоплательщик, предпочитаю, чтобы это он прибыл в Росгеологию, коль есть в том надобность. Государственное ведь учреждение. Так мне, налогоплательщику, будет спокойнее. А то Улюкаев уже сходил в «Роснефть» — ничем хорошим не кончилось. Поэтому вопрос: что у нас там с недрами? Чем так чувствительна информация о походе к Михельсону, что надо сразу с работы снимать?

В сущности, его, вопрос этот, можно переформулировать: чиновники-горринги в чем обвиняются? В том, что выбалтывают реальное положение вещей, и их увольняют, чтоб остальные «суворовцы» заткнулись, ценя билетики в «первый класс» и «помилованную» секретаршу? Девушка-чиновница, заявившая, что «государство не просило вас рожать», задвинута потому, что государство просило и просит, но это пожелание ею донесено до населения неверно. Или оно не просило и не просит, только болтать в открытую об этом не стоит?

Ответ, кстати, не лежит на поверхности: желающих наделать скоропалительных выводов и быстро всех чиновников записать в «горринги» всегда достаточно. А уж у нас сейчас, когда интернет и вече, и Лобное место, тем паче. Есть где пошуметь. Плохо другое: завтра забудем мы и о Горринге, и о Росгеологии. А жаль. С работы-то очередного «охамевшего» сняли.

И что?  

Автор
Владимир МАМОНТОВ, журналист
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе