Догхантеры: «Мы не против собак, мы против людей»

Это война с людьми, любящими животных


Проблема бездомных животных касается каждого из нас, и потому не может больше остаться в тени: не может несмотря даже на то, что политикам сейчас вроде бы «не до того» – однако слишком остро стоит вопрос, чтобы продолжать делать вид, будто на городских улицах, от Москвы до самых до окраин, ничего не происходит: ни массовых убийств, ни потакания власть имущих патологическим формам проявления агрессии «людей» по кличке догхантеры (они же ДХ, «дохи»), ни горожан, вынужденных убирать трупы собак, поскольку «дохи» принципиально этого не делают. Впору кричать SOS и просить помощи у старой доброй Европы… Но заграница ль нам поможет?



Самые различные меры по контролю популяции бездомных животных, принимаемые последовательно в 2001 и 2008 гг., опыт добровольцев и волонтеров к 2011 году создали всеобъемлющую картину, по результатам которой 28 февраля 2011 года в Думе прошло первое чтение Федерального закона «Об ответственном отношении к животным».

Во время пьяного дебоша в присутствии посторонних лиц мужчина демонстративно выкинул котёнка из окна квартиры, расположенной на 5 этаже. Налицо часть 1 статьи 245 Уголовного кодекса РФ — «Жестокое обращение с животными», «повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних». Такое преступление наказывается либо штрафом в размере до 80 тысяч рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев), либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

Собака и киллер


Помимо вопроса ответственности за домашних животных, в параграфах законопроекта озвучены: Запрет пропаганды жестокого обращения с животными; Обязанности владельцев животных (в том числе стерилизация домашнего животного для пресечения появления нежелательного потомства, которое позже окажется на улицах); и параграф «Обращение с безнадзорными животными» (ст.18).


18 статья представляет собой полный регламент по контролю за численностью бездомных животных и контролю за распространением бешенства путем обязательной стерилизации и вакцинации отловленных животных. Статья воспрещает частным и юридическим лицам проявлять личную инициативу по ликвидации бездомных животных (п.4).


Люди, обеспокоенные численностью беспризорных собак на улицах городов, в апреле 2011-го вышли на Пушкинскую площадь, чтобы собрать подписи для внесения ряда поправок в новый закон, чтобы не допустить жестокого обращения с животными.


И тут на сцену вышли – хм, кто б мог подумать! – конечно, догхантеры.


«Догхантеры играют в зарницу на ПиКе (зоозащитный ресурс «Пёс и Кот»), только с диким концом: кто вперед найдет животное – куратор или они. Уже много собак погибли в темах. В некоторых вредители ищут потерянных животных, чтобы убить... Это война с людьми, любящими животных, и цель лишь одна: причинить им боль. У дохов есть карта, которая рассылается по их личкам. На ПиКе, по сути, животные, оказавшиеся в беде и нуждающиеся в помощи, становятся смертниками».

пишут с ПиКа


Так называемые «охотники на собак» утверждают, будто не являются организацией, однако называют один из разделов своего сайта «Пропаганда». Но «пропаганда – распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение с целью привлечь его на свою сторону», поэтому непонятно, на чью сторону собирается привлекать группка людей, обосновавшаяся на иностранном хосте, но чтение форума почти сразу дает первую информацию, что, собственно, предлагается поддержать.


«Мы не собаконенавистники. Наши идейные враги – зоошизики и буйнопомешанные борцы за права животных» (Манифест сообщества догхантеров).


Опять непонятно, потому как «зоошизики» и «буйнопомешанные борцы» – мягко скажем, слишком субъективная категория для определения того, чтобы можно было уловить, кто же, собственно, к ней относится.


Впрочем, даже беглое знакомство с форумом догхантеров дает ответ на этот вопрос: «зоошизиком» может быть любой. Один из критериев «зоошизы» – отсутствие бурной радостной реакции при виде трупа расстрелянной или отравленной собаки.


А так как подавляющее большинство нормальных людей при виде трупов испытывает негативные эмоции, то «идейных врагов» у догхантеров немало.


Интересна и приоритетность целей, выраженная в Манифесте. Пункт первый – борьба с людьми, а собаки, получается, «мимо пробегали».


Доказательством этой приоритетности является яркий пример акции противодействия, когда в день сбора подписей против жестокого обращения с животными догхантерами были совершены показательные потравы собак в районе ВДНХ и Царицыно с выставлением их трупов, а также личные признания догхантеров, написанные на их форуме: «Коллега, главное – не дать этим тварям уйти в подполье. Пока они на виду и как в окошко – все залюбись. Пусть ходят на свои пикеты, не скрывая лиц, пусть дежурят у каждой будки. На каждую будку найдется своя противобудка с оптическим прицелом. А до тех времен, когда начнут бить морды ЗОО, очень надеюсь дожить и принять в этом живейшее участие».


ДХ: «Мне просто нравится наблюдать, как зоошиза пенится»


Самое время вспомнить о пропаганде и ее видах.


Итак… «Негативная пропаганда: навязывает людям те или иные убеждения по принципу “цель оправдывает средства”. Цель негативной пропаганды – разжигание социальной вражды, эскалация социальных конфликтов, обострение противоречий в обществе, пробуждение низменных инстинктов у людей».


Общий враг найден и заявлен – некая гипотетическая «зоошиза». Благая цель тоже есть: о ней иногда, спохватившись, тоже вещают на форуме ДХ – посыл оставим без комментариев: «Я делаю доброе дело для всех людей, защищаю от шавок всех людей, я спаситель всех людей, я несу добро всем людям».


Однако организованные действия «в защиту людей» обычно предполагают ответственность за деяния организации перед защищаемыми.


Но в данном случае организации нет. Позвонить и попросить использовать действительно гуманные способы эвтаназии вместо передозировки животного неким «человеческим» препаратом – нельзя. Высказать пожелания и предложения – нельзя. Попросить убирать трупы животных, а не бросать их на всеобщее обозрение, – нельзя. Отказаться от диких ДХ-«услуг» – нельзя.


Нет никакой обратной связи между «защитниками» и «защищаемыми», никакой ответственности с их стороны – впрочем, чего следовало ожидать от сообщества, занимающегося произволом по убеждению, но прикрывающегося идеей пресловутого общественного блага… Произвол тоже объясняется просто – по мнению «дохов» службы по отлову не выполняют своих обязательств в полной мере, поэтому приходится им «помогать».


Здесь мы подходим к интересному вопросу: то, что догхантерами считается «помощью», на самом деле – противодействие, притом таящее в себе смертельную опасность для людей. Не абстрактных, поэтому – так: для каждого, читающего эти строки.


ДХ: «И вообще, впадаю в депрессию, чистишь их, чистишь, и всё равно возрождаются они, аки Феникс из пепла…».


В настоящее время в Москве действует ряд распоряжений, принятых столичным правительством в 2002—2004 годах, которые предусматривают стерилизацию собак в приютах с последующим возвращением их в среду обитания, то есть туда, где они были пойманы, за исключением тех счастливцев, которых сознательные горожане из приютов заберут к себе домой. Заниматься строительством и благоустройством приютов — задача префектур, то есть районных властей. Единственным исполнителем на сегодня является ГУП «Служба отлова диких животных» — сотрудники этого предприятия должны планово и по звонку граждан ловить животных, доставлять в приют, где их стерилизуют, подлечат и привьют, прежде чем выпустить. Отстрел же собак в Москве законодательно запрещен.

Стрелять нельзя стерилизовать


В 2001 году при содействии мэра Москвы Юрия Лужкова была запущена программа ОСВ – мероприятия по стерилизации отловленных животных и последующим возвращением их на место (за исключением случаев биологической избыточности).


Возвращение стерилизованных собак на место их прежнего обитания – не признак бессилия, а создание естественного барьера для миграций животных из Подмосковья, где в условиях лесополосы в разы больше вероятность заражения животного бешенством (основной разносчик бешенства – лисы).


Стерилизованные и привитые городские собаки создают «новичкам» препятствие, защищая территории своих кормовых баз.


На программу ОСВ ушло огромное количество денег налогоплательщиков (опять же, нас с вами), потому как проблема разрастания численности популяций стояла остро.


Деньги были использованы, животные стерилизованы и вакцинированы, но тут пришли догхантеры и устроили свои «зачистки», освободив тем самым место для новоприбывших животных – инфицированных и способных к размножению.


«В августе зачищал, так их в пять раз больше стало…»


На данный момент действует регламент о контроле за распространением бешенства. В его рамках производятся запланированные отловы, после которых животные проходят десятидневный карантин, во время которого могут проявиться симптомы бешенства. Такой метод позволяет вовремя определять очаги инфекции, предупреждать население, производить тщательный отлов для купирования очага.


Догхантеры, убивая животных то поодиночке, то группами, сводят программу контроля за очагами возникновения смертельно опасного заболевания на нет. Быстрая потрава не дает никакой информации об инфицированности животного, в места уничтожения стаи служба отлова не выедет, трупы осматривать не будет, ну а спасшиеся инфицированные одиночки в это время продолжат находиться на свободе, никем не замеченные.


«Владельцы сайта ПиК закрывают глаза на то, что технически дохи и «Пес и Кот» связаны: прочитываются даже лички. ПиК стал филиалом «вредителей»: все осуждения дохов на ПиКе идут в архив».

пишут с ПиКа


Разумеется, остро стоит и вопрос гуманности, и об этом, конечно, еще будут говорить и писать (говорить и писать до тех пор, пока люди – обычные, не только «чокнутые» зоозащитники – не начнут бороться с «дохами» более радикальными методами), но сейчас хотелось бы еще раз сакцентироваться на существовании экстремистского сообщества, члены которого безнаказанно творят беспредел и открыто противодействуют всем инициативам, установленным на государственном уровне. О группе лиц, которые своими действиями обеспечивают городу постоянный приток инфицированных диких животных из областей.


ДХ: «Осенняя миграция скоро. Не скучай!»


О группе лиц, обеспечивающих попустительство служб отлова ЖКХ, способствующих распространению бешенства и создающих тем самым опасность для здоровья и жизни самых обычных людей, прикрываясь благими целями.


Их существование подрывает деятельность существующих регламентов и положений, что дает, помимо всего прочего, неутешительный результат утечки денег вникуда.


До сих пор считаете, будто догхантеры приносят пользу и являются робин гудами при неповоротливом шерифе?


Следующей может быть ваша собака, бомж – или вы сами: безбедное существование организации такого толка автоматически дает зеленый свет появлению новых групп с аналогичными задачами, и не сегодня-завтра могут появиться бомж-хантеры, чайлд-хантеры или вумен-хантеры.


ДХ: «Прокатился – нету собанек, обшушарил все близлежащие дворы – глухо. Покормил одну собаньку на самовыгуле (похоже с частного двора, ибо в ошейнике и частные дома недалеко)»


Готовится очередное письмо президенту: вы можете проголосовать против догхантеров, если пройдете по ссылке: democrator.ru

Евгения Мелемина 


СНАSKOR.RU


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе