Скажем, заместитель председателя комиссии по экономической политике областной думы Е. Г. Ершов помянул, что автотранспортные организации области «вынуждены ставить вопрос о повышении цены на оказываемые ими услуги, в том числе тарифов на проезд пассажиров в общественном транспорте, или о компенсации выпадающих доходов в случае регулирования тарифов, что ведет к увеличению расходов регионального и местных бюджетов». То есть, овёс дорожает, а, соответственно, и проезд становится всё более накладным. И транспортники наши буквально именно вынуждены поднимать цены. Правда, не объяснил, почему буквально во всех сопредельных областях тот же самый общественный транспорт обходится потребителю ощутимо дешевле.
В то же время заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области А. И. Минькин рассказал журналистам куда более любопытную версию: "Мэрия Ярославля поддержала просьбы транспортников увеличить цены на проезд из-за роста расходов. Новые тарифы на проезд в общественном транспорте были согласованы исполкомом областного профобъединения. На заседании правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области 10 июня было принято решение установить на территории города Ярославля тарифы на перевозку пассажиров на транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) в размере 10 рублей и в автобусах, следующих по маршрутам с выбором пассажирами мест остановки, в городском сообщении, в размере 15 рублей. По "маршруткам" обсуждалось еще два варианта - оставить 12 рублей, но это вызовет отток пассажиров с общественного транспорта, и увеличить проезд до 30 рублей, что было признано чрезмерным".
Если кто не понял, хозяевам частных маршруток вполне хватает и нынешних 12 рублей, но это грозило вызвать «отток пассажиров» с муниципального транспорта. Интересно, частники бензин по какой-то, что ли, другой цене покупают? Но еще более впечатляет всерьез обсуждавшаяся тридцатка за поездку: это кто ж у нас в департаментах-то сидит?
Кстати, совсем недавно в той же самой областной думе проходило обсуждение проблем общественного транспорта и представители контрольно-счетной палаты с цифрами в руках показали депутатам, что и при существующих тарифах этот самый наш общественный транспорт может работать вполне рентабельно. И депутаты ахали, поражались и грозились разобраться. Но в итоге предпочли решение проблемы переложить на В. В. Путина. Вестимо, ему виднее...