Автобусы против маршруток

Каждый из нас знает, какой ужас творится по утрам в маршрутках. Мест нет, хоть на голову другим залезай. Так еще и до работы не всегда получается доехать. «Родной город» решил выяснить, а может, стоит заменить маршрутки на большие автобусы?

Что мы имеем

Большинство ярославских маршрутных такси работают на индивидуальных предпринимателей. А те не в состоянии проследить за каждой маршруткой, поэтому не могут гарантировать техническую исправность своего транспорта и профессионализм водителей.

Почти каждый день приходят новости об очередном ДТП с участием маршруток. И почти в каждом случае травмы получают простые горожане, оказавшиеся не в то время, не в том месте.

Так за что же платят ярославцы, когда садятся в старенькие «пазики» и «Газели»? «Родной город» решил разобраться, из чего складывается стоимость проезда, а еще предложить вариант, как решить проблему переполненных маршруток.


Барнаульский опыт

За примером далеко ходить не надо. Барнаул – город с населением на 60 тысяч больше, чем в Ярославле, планировка города примерно такая же. Так вот, в алтайском городе вместо грязных «пазиков» ездят комфортабельные автобусы-иномарки. А если это работает у них, почему бы не воспользоваться опытом и не сделать у нас так же.

Кроме того, в Барнауле каждый автобус оборудован системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Это значит, где находится конкретный автобус на данный момент, могут знать не только владельцы маршруток, но и горожане через Интернет. Таким образом, можно сэкономить время и не ждать транспорт на остановке.

– На сегодняшний день количество машин на маршрутах общественного транспорта оптимально, и увеличение его не планируется, – комментирует помощник первого заместителя мэра Ярославля Алексей Яковлев. – Тем не менее схема движения и маршруты постоянно оптимизируются на основе анализа пассажиропотока  и обращений граждан. Надо понимать, что автобус содержать затратнее, чем маршрутку.

Поддерживает его и один из частных извозчиков Алексей.

– К тысячелетию города мы сделали хороший вклад в маршрутный транспорт Ярославля. И сейчас уже не ищем выгоды для себя, а в первую очередь  думаем о горожанах и их удобстве.


Маршрутка:

+?Быстрая. Но всего примерно на пять – десять минут по сравнению с общественным транспортом.

+?Юркая. Из-за относительно небольших по сравнению с городским транспортом размеров.

+?Удобная. На маршрутке можно доехать из одного конца Ярославля до другого без пересадки.


–?Тесная. По сравнению с нормальным автобусом в маршрутном такси в среднем на 15 мест меньше, а если пустить двухэтажный, то мест будет в два раза больше!

–?Дорогая. Проезд на 3 рубля дороже, чем в городском транспорте.

–?Опасная. По статистике маршрутки чаще попадают в ДТП, а следовательно, пассажиры чаще получают травмы.

–?Многочисленная. Из-за их обилия на дорогах города затрудняется движение. И это притом, что некоторые маршруты почти копируют друг друга.


Автобус:

+?Просторный. В современных автобусах иностранного производства много свободного места, а температуру в салоне контролирует кондиционер.

+?Многоместный. В комфортном автобусе ехать хорошо, а сидя ехать – еще лучше! Количество мест больше, чем в «пазике» или «Газели».

+?Надежный. Не секрет, что иностранная техника ломается реже по сравнению с российской.

+?Красивый. Яркие разноцветные автобусы украсят унылые городские дороги и поднимут престиж Ярославля.


–?Дорогой. Стоимость даже ненового автобуса-иномарки в 2–2,5 раза выше, чем у аналогов российского производства. Поэтому частные извозчики и не торопятся их покупать.

–?Редкий. Ходит не так часто, как маршрутка. Но, зная расписание, можно подгадать время, все равно влезут все и даже место останется.

–?Неповоротливый. На узких ярославских дорогах водителям таких автобусов придется воистину ювелирно водить.


Итог

На данный момент ярославские чиновники рассматривают вопрос о повышении платы за проезд. Планируется значительно увеличить разницу между стоимостью проезда в муниципальном транспорте и  маршрутах. Таким образом чиновники хотят заставить горожан больше ездить на автобусах и троллейбусах, что должно принести больше средств в городскую казну.

Поэтому ездить друг у друга на головах нам придется еще долго.


Родной город


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе