Ученые утверждают, что нашли связь между творчеством и психическими расстройствами

Оказалось, что здоровым людям творить труднее
Еще древние греки обратили внимание на то, что у творческих личностей, как говорится, не все дома. На эту же связь обращал внимание Уильям Шекспир.
Лорд Байрон прямо утверждал, что все творческие личности – ненормальные люди. Сейчас и ученые полагают, что у творческих личностей на 25% выше вероятность обладания генов шизофрении или биполярного расстройства.

Исландские ученые пишут в журнале Nature Neuroscience, что вероятность обнаружения шизофрении и биполярного расстройства у поэтов, писателей, художников, музыкантов и так далее примерно на четверть выше, чем у фермеров, продавцов и прочих лиц физического труда.

«Для того, чтобы творить, - объяснил лондонскому изданию Guardian Кари Стефанссон, основатель и директор генетической компании decodeиз Рейкьявика, - необходимо и думать по-другому. Когда же мы думаем иначе, нас начинают называют странными и даже ненормальными».

Исландские ученые проанализировали генетическую и медицинскую информацию по 86 тысячам исландцев и пришли к выводу, что гены, повышающие вероятность заболевания шизофренией и биполярным расстройством, у представителей творческих профессий на 17% выше, чем у представителей других профессий. Проверка теории в более широких базах данных по голландцам и шведам позволила скорректировать статистические данные. Оказалось, что вероятность найти среди представителей творческих профессий отклонения в психическом здоровье почти на 25% выше. То есть, можно говорить, что древняя фраза «безумный гений» не лишена здравого смысла.
Захар РАДОВ