Как мульттерапия влияет на современных детей.
Мультфильмы полезно не только смотреть, но и делать.
Фото: Ассоль Мукарова/ «Русская планета»
У медиков уже есть и специальный термин — мульттерапия. Этот метод сегодня практикуют как в челябинской детской студии «ВидимоНевидимо», так и в областном онкоцентре. «Русская планета» обсудила с педагогами и психологами, как мультфильмы помогают детям бороться с трудностями, дружить и не терять надежды.
Сначала были розовые единороги
В творческой студии «ВидимоНевидимо» стены разрисованы причудливыми персонажами, на полочках со сказками Бажова соседствуют мультяшные игрушки. В центре комнаты стоит большой стол с красочными рисунками, который обступили дети. Они увлеченно что-то обсуждают. Под прицелом фотокамеры и яркой лампы стоит еще один небольшой столик. На нем лежат вырезанные картинки, а девочка лет семи с осторожностью то и дело их передвигает. В это же время мальчик, сидящий за компьютером, фиксирует кадры в специальной программе.
– Это называется перекладка, когда изображение складывается не из рисунков, сделанных художником, а из перекладки уже готовых фрагментов изображения, вырезанных из бумаги, — поясняет педагог-мультипликатор Юлия Белавина. — Но перед тем как создать новый мультфильм, мы организуем мозговой штурм, рисуем карандашом персонажей. Ребята высказывают свои идеи, и мы вместе их обсуждаем. Конечно, поначалу у девочек среди персонажей были розовые единороги, а у мальчиков — черепашки-ниндзя. Но мы объясняем, что нужно своих героев придумывать. Где-то даже идем на уловки: говорим, что есть авторское право, и ваш герой должен быть уникальным.
Первая студия детской мультипликации «ВидимоНевидимо» открылась в Челябинске пять лет назад. За это время ее воспитанники завоевали многочисленные награды на всероссийских и международных фестивалях детской анимации. Но, как призналась директор студии Екатерина Конакова, главное в их работе не дипломы, а огонек, который горит в глазах детей после очередной съемки мультфильма.
— Для ребят мультипликация — не пустое развлечение, а полезный труд, который вовсе не сложен, потому что он творческий. Каждый мультфильм — про ребят и про то, как они понимают мир, — говорит Екатерина Конакова. — Бывает, малыш молчит, смотрит недоверчиво, а потом мы начинаем работать с ним и оказывается, в его голове столько идей! И он начинает говорить взахлеб, смеяться, раскрашивать персонажей в невероятные цвета.
— В то же время многие детки приходят после школы возбужденные, гиперактивные, а наши занятия их успокаивают, — продолжает педагог Юлия Белавина. — Они понимают, какую ответственную работу выполняют, что их творение увидит много людей, и стараются делать мультики со всей серьезностью.