Почему некоторым людям хватает мало сна

Найдена счастливая семья, которая просыпается до рассвета после всего лишь пятичасового отдыха

Некоторые из величайших мировых лидеров, такие как Наполеон или Черчилль могли высыпаться за четыре-шесть часов сна, в то время как любой подросток с трудом встает с постели после 10 часов сна. Исследователи смогли найти этому простое объяснение.

Ученые из университета Калифорнии в Сан-Франциско идентифицировали генетическую мутацию, которая может помочь объяснить, почему некоторые люди сохраняют высокую активность даже после шестичасового сна, а не нормального, восьмичасового.
Исследование показало, что мутация в гене, известном как hDEC2, участвует в регулировании оптимальной продолжительности человеческого сна.

«Краткосрочные и хронические нарушения в продолжительности оптимального сна серьезно сказываются на умственной деятельности, настроении и физическом здоровье, включая рак и эндокринную функцию», - сказал старший автор исследования, доктор Иинг-Хуй Фу, профессор неврологии вышеупомянутого университета.

Полученные результаты, говорит она, дает возможность разгадать механизм регулирования сна. Отчет об этом исследовании попал в новый выпуск журнала Science.

В ходе исследования, команда исследовала семью, в которой мать и ее взрослая дочь на протяжении всей жизни имели ежедневный сон более короткий, нежели требуется для поддержания полноценной бодрости у большинства людей.

Они изучили образцы крови, взятой у этих женщин и их семей. В результате была выявлена мутация в гене hDEC2, являющимся транскрипционным репрессором, подавляющим экспрессию других генов, и участвующим в регулировании суточных циркадных ритмов.

Затем исследователи генетически модифицировали мышей и плодовых мушек, чтоб выразить видоизмененный человеческий ген, и изучила воздействие на паттерны их сна.

Анализ показал, что в течение 24 часов мыши стали спать меньше.

Команда сравнила реакции генномодифицированных мышей и нормальный мышей на последствия шестичасового лишения сна. Модифицированные мыши нуждались в компенсации сна намного меньше.

«Эти изменения в гомеостазе сна у модифицированных мышей могут объяснить нам то, почему люди с мутацией способны жить без всяких негативных последствий с более короткой продолжительностью сна на протяжении всей своей жизни», - сказала Фу.

Получается, что "умение" спать мало – не показатель силы воли, а обычная генетическая предрасположенность.

Дмитрий А. Алексеев