Найти IPod в гробнице Тутанхамона

Первобытный человек смог завоевать море намного раньше, чем думали

Неожиданное открытие доисторического топора, найденного на греческом острове, подтверждает, что мореплавание в Средиземном море существовало на сто тысяч лет раньше, чем думали историки.

Группа американских и греческих археологов прочесывала ущелье на острове Крит в Греции в надежде найти каменные орудия, которые использовали люди, плававшие по близлежащим водам примерно 11000 лет назад.

Вместо этого, в самый разгар поиска, археолог Томас Штрассер и его команда из Providence College (Колледжа Провидения) наткнулись на колоссальную вещь — ручной топор длиной 13 сантиметров.

Сделанный из булыжника местного кварца, грубый инструмент оказался похожим на обнаруженные аналоги в Африке и в континентальной Европе. Ученые допускают, что он использовался предками человека ранее 175000 лет назад. Также есть мнение, что технология обнаруженных каменных орудий, которые могли применяться для разбивания костей и резки мяса, была относительно неизменной на протяжении более миллиона лет.

Крит был окружен огромными участками моря около пяти миллионов лет. Открытие ручного топора (ручного ударного инструмента) предполагает, что люди, не считая технологизированных современных людей - возможно Homo heidelbergensis (Человек гейдельбергский) — бороздили Средиземноморье десятками тысячелетий раньше, чем ожидалось.

Многие исследователи выдвигали гипотезу, что древние люди в этот период времени были не в состоянии строить лодки и ходить по открытой воде. Однако новые открытия уже намекают нам на то, что эти предки человека были способны на более сложное поведение, чем позволяют допускать их сравнительно простые каменные орудия.

"Я был потрясен, - говорит Кертис Руннелс, археолог и эксперт по каменным орудиям из Бостонского университета. - Мысль о поиске на Крите орудий столь раннего периода была примерно тем же, как, скажем, искать IPod в гробнице Тутанхамона".

Дмитрий Алексеев