Не буква красит человека, а человек букву

Существует мнение, что классы, обозначенные последними буквами – самые слабые. 


В них учатся малоуспевающие дети и звёзд с неба, как известно, не хватают. Это всего лишь мнение, причём, ошибочное. Дети в любом классе – разные, а соответственно успеваемость и уровень развития – также различаются. Никогда не знаешь, какие тебе попадутся дети, когда администрация школы назначает нагрузку в самом начале учебного года. Никто и никогда из учителей не обращает внимания на литер, под которым числится класс. Далеко не всегда оценишь способности детей сразу по достоинству – приходится методично проверять знания каждого ученика в отдельности. Во всеобщем усердии-старании кроется большой секрет, называемый человеческим потенциалом.

660c8ce7-2e9f-4e67-8e06-c57ff2953ea5.jpg
Мне было всегда любопытно, чем отличаются дети, которых посадили в разные классы? Какие у них способности. Что могут дети из класса «А», чего не могут остальные ребята, учащиеся в остальных буквах. В основном, я замечаю, что своих чад отдают знакомым учителям – о которых слышали от коллег и знакомых или о них читали отзывы в интернете. Надо отдать должное учителю начальных классов Софии Альбертовне Давтян, которая, невзирая на большую нагрузку – а у неё обе смены – старается выкладываться на полную. К каждому уроку у неё готовы поурочные разработки, плюс раздаточный материал и виртуальная наглядность – с помощью проектора. На первой смене у Софии Альбертовны 3 «Е» класс, а на второй – 4 «В». Оба класса примерно одинаково можно разделить на тех, кто может и должен учиться старательно и на тех, кто частенько ленится и получает из-за этого неважные оценки. У каждого ученика в обоих классах свои сильные и слабые стороны. Если один не сможет толково ответить устно, то обязательно быстро напишет и выберет правильный ответ. Если один не выучит лексику к словарному диктанту, то, скорее всего, прекрасно выполнит творческое задание типа кроссворда, ребуса или другой похожей работы. Подход обычно ищешь к каждому ребёнку, но в группах ребята справляются иной раз неплохо, а это одна из задач обновлённого ФГОСа.

08f34a78-c45.jpg
Ребенка отдают в школу родители. Они, а не малыш выбирают учителя. Учителя чаще всего ревностно охраняют буквы своих классов. Многие привыкают быть «Ешками», «Гэшками» или «Жэшками», так проще для педагога. Последняя буква на параллели, совершенно не означает уровень знаний ребят. Это подтверждает София Альбертовна Давтян! У неё два образования – оба высшие. По первому она – учитель начальных классов, а по второму – грамотный юрист. Этот неординарный человек мне нравится, как педагог. Она проводит столько мероприятий с детьми в обоих классах – не счесть. Она с удовольствием ходит с детьми в театр, в музей и в цирк. С помощью родителей организовывает различные конкурсы, когда за своё участие и работу на уроке ребёнок получает приз. Это открытые уроки, на которые могут попасть и желающие родители. Позвать аниматоров на чаепитие – легко для Софии Альбертовны. Остаться подольше после уроков – тоже запросто. Я никогда не видел на лице Софии Альбертовны недовольства. Она ведёт урок и разговаривает с детьми с улыбкой. Надо сказать, что способности некоторых детей оставляют желать лучшего, но за годы опыта этот учитель понял: чем ласковее общаешься с учениками, тем лучше отдача, качественней результат.

236ea0cf-c8f6-4294-a7a8-9d9c7cd7ef6e.jpg
Я поднимаюсь на третий этаж в началку, к Софии Альбертовне – поучиться поэтапной работе на уроке. Здесь ребята вспоминают, что было на прошлом уроке по данной теме, а затем ставят цель, когда учитель включает проектор. Царит волшебная атмосфера постижения знаний. Да, конечно, не всегда ученики находятся в одном настроении – есть в классе Софии Альбертовны ребята с ограниченными возможностями здоровья. К ним учитель выбирает свой подход – кому-то раздаёт материал отдельно, кого-то пожурит. София Альбертовна редко повышает голос – он у неё звонкий – кто слышал, то понимает, о чём речь. Это терпеливый человек и крепкий учитель со своим методом подачи и закрепления материала. Учительский стол буквально завален разработками уроков. Я замечаю, что у неё несколько распечатанных вариантов одного и того же урока. Она нередко пропадает в интернете за тем, чтобы отыскать материал и правильно построить концепцию урока. Ей достаточно некоторое время поговорить с ребёнком, чтобы понять: что у него на душе и как с ним работать дальше. Я наблюдаю, как София Альбертовна одним взглядом, тоном голоса или несколькими ёмкими фразами настраивает ребёнка на соответствующую работу.

50f76b4d-4a49-483e-a0e1-336b44858301.jpg
Меня радуют дети из класса Софии Альбертовны – это спокойные и доброжелательные ученики, готовые откликнуться по первому зову, выполнить дополнительные задания. Причём никакой борьбы за первенство в этих классах нет – ребята одинаково старательны и отличаются активностью. Отнести заявку в столовую, выполнить поручение учителя, вернуть ключ на вахту – любой ребёнок легко и свободно выполнит на него возложенное. Поиграть, конечно, это святое, однако играть также надо уметь. В играх и шалостях, надо сказать, познаётся истина, однако, работая у Софии Альбертовны третий год, я вижу, что дети не позволяют себе лишнего. Да, классный руководитель вызывает родителей на беседу с провинившимся, но это ради того, чтобы напомнить ребёнку о его поведении. Тут взрослые-то иногда забывают, где находятся, а что говорить о детях!?

f88a0883-5.jpg
Блестят глаза у детей: у девочек и мальчиков. Быстрее всех работают на уроке: Даша, Маша и Валерия. Первая миленькая девчонка не без хитрости, но она стойко выполнит нужное количество заданий за урок. Маша и Валерия стараются не хуже, но между ними нет соперничества – это подружки не разлей вода. Я удивлюсь их организаторскими способностями – взяться вместе и реализовать проект «стенгазета» или «книжка-малышка», подготовить номер для выступления на 23 февраля или на 8 марта. Всё сумеют подружки. Им помогут артистичная и разговорчивая Наргиз и воображуля Полина, высокая и властная смуглянка-Лиза – прекрасные хозяюшки; они запросто и стремительно приберутся в классе, не заставив учителя уговаривать. Добряк Матвей и любознательный Ярик, молчун и правда-борец Рамазан, философ Артемий – эти ребята импонируют мне своим терпением. Сколько им задашь – они не станут обсуждать, не скажут, что это невыполнимая задача; они возьмутся крепко и опустят голову в тетрадь.

Приходишь всегда в настроении разном – да, поругаешь детей – мало ли за что. Но вскоре они бегут к тебе и улыбаются как самому родному человеку. Айгюн и Азалия, в футболках с изображением Джейн Артеги, актрисы из популярного сериала «Уэнздей», готовы вас обнять лишь потому, что вы рядом с ними и что-то крапаете для них на доске. Пусть кто-то из детей ответит не исчерпывающе, пусть даже не всегда выполнит домашнее задание, однако благодарность и доброту в детских глазах учитель увидит сразу.

Я скажу слова благодарности родителям этих детей в обоих классах Софии Альбертовны, они всячески оказывают помощь (принесут елку на праздник, подготовят угощение и призы для конкурсов, поддержат предложение учителя поехать в театр или на экскурсию) и не станут слишком жестко защищать своё, самое лучшее дитя на свете. Хотя с этим никто и не спорит – для каждого родителя это истина, но и детям и родителям Софии Альбертовны повезло с тем, что она у них есть! Так что будем привыкать к новому правилу: не буква красит человека, а человек букву!

Автор
Виктор ВЛАСОВ (г. ОМСК)
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе