Недоступное образование: кто занимается защитой детей?

Тема о запрете заочной и дистанционной форм высшего образования, о которой я писал на сайтах «Однажды в Рыбинске» и REGNUM-Ярославль, получила свое продолжение.

И здесь есть две новости: хорошая и плохая. Начну с плохой.

Новый детский омбудсмен, призванный на эту должность в Ярославской области месяц назад, так и не нашел времени лично заняться проблемой и не выяснил, будут или нет нарушены права детей с ограниченными возможностями.

В официальном ответе за подписью Михаила Крупина я получил однозначную информацию — омбудсмену некогда. По крайней мере, так можно истолковать текст письма в мой адрес.

Вместо того чтобы запросить Минобразования, как быть с детьми с ограниченными возможностями, мне предлагается подождать заседания общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области, о решении которого меня обещано уведомить дополнительно. При этом ни место, ни время проведения совета не определено.

Как в старом анекдоте: ложечки то нашлись, но осадочек остался…

Кто у нас занимается проблемами детей? Уполномоченный в рамках своих обязанностей, общественный совет или только родители этих детей вместе с журналистами?

Теперь хорошая новость.

Уполномоченному по правам ребенка в Ярославской области и общественному экспертному совету при уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области можно забыть о проблеме моего несовершеннолетнего сына как минимум на один год, потому что компетентные люди нашлись и без них.

Проректор РАНХиГС Максим Назаров так прокомментировал заботящий меня вопрос в СМИ: «Чтобы отказаться от этой формы образования, необходимо изменить государственный стандарт. Новые федеральные образовательные стандарты планируются только с 2017 года, поэтому как минимум до 1 сентября следующего года заочная форма будет существовать. Возможно, будет раньше издан какой-то особый закон, который это отменит, но пока это невозможно: всего лишь приказом министра отменить заочную форму обучения нельзя».

Зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, будучи категорически несогласным с этой инициативой, направлял на имя главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова запрос, в котором пытался объяснить, что это решение ошибочно и «приведет к колоссальным вредным последствиям».

Депутат так прокомментировал эту безумную инициативу: «…Я получил ответ на пяти страницах. Четыре с половиной страницы — цитаты из законов, которые я знаю. На половине страницы написаны вещи, которые я, в общем, тоже знаю, но они важные. В ответе говорится, что такие изменения могут быть введены только на основе внесения изменений в государственные образовательные стандарты высшего образования. И сейчас в министерстве нет никаких предложений по этому поводу. То есть, как минимум на год вопрос отложен, что уже неплохо. Хотя ранее об этом говорили как о вероятном факте с 1 сентября этого года. На самом деле отложилось до следующего года, а за предстоящий год, как известно, «то ли визирь, то ли Ходжа, то ли ослик…»

Мне очень хотелось бы пожелать долгой жизни и Ходже, и ослику.
Автор
Сергей Чурочкин
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе