Классный – такой классный!

Учитель Ирина Щенникова знает секрет, как сделать так, чтобы в классе всегда царили мир и порядок
Каждый учитель мечтает, чтобы дети с радостью шли в школу и получали только хорошие отметки, чтобы в классе всегда царили мир и порядок. Добиться этого очень просто – общаться с учениками вне школы, участвовать во всех их затеях, гонять мяч с ребятами, рискуя репутацией классной дамы. Просто стать на время ребёнком. Так считает Ирина Игоревна Щенникова, классный руководитель 1 «А» класса в 87-й школе Ярославля.

Школьные учителя с детства твердили ей – поступай в педагогический! Она и сама чувствовала в себе тягу к преподаванию. К тому же с первого класса была бессменной старостой и очень гордилась своей «должностью». Позже она перешла в математический класс и неожиданно для всех поступила в технический университет. Но там проучилась недолго – после второго курса поняла, что к математике у неё душа не лежит. Решила сначала перевестись на другой факультет, а потом и вовсе ушла из университета. Выбор второго учебного заведения был более осознанным – Ира пошла учиться на педагога начальных классов в педагогический вуз.

После первой школьной практики родители маленьких учеников приходили и благодарили её за то, что дети с удовольствием побежали в школу. Тогда Ирина подумала, что она сможет стать хорошим учителем. Но девушка долго колебалась, ведь одно дело – практика и совсем другое – работа. Больше всего опасалась, что не сумеет донести до детей нужную информацию, не сможет доходчиво и интересно объяснить.

Но потом подумала и решила – надо быть смелее. А тут и случай подвернулся – в 87-й школе учительница ушла в декретный отпуск, и Ирину взяли прямо в середине учебного года. Так три года назад она стала «второй мамой» для второклашек.

Дети приняли её не сразу. Но их можно понять – во второй четверти был один учитель, а в третьей – уже другой. Но первого сентября они, уже третьеклассники, увидев учительницу на школьных ступеньках, не скрывали радость: «Как хорошо, что вы с нами остались!»

Так продолжилась их со­вместная школьная жизнь: участвовали в смотре строя и песни, ездили на экскурсии, возлагали цветы к Вечному огню, зимой вместе катались с горок, а летом – ездили на роликах. Многие удивятся, увидев учительницу «на колёсах» с толпой весёлых третьеклашек. Но Ирина Игоревна и не такое может – на физкультуре всегда играет с учениками в вышибалы и даже в футбол. В этом и есть залог её успеха. Она позволяет ученикам самим организовать игру и с удовольствием в ней участвует. До сих пор ребята на переменках прибегают к первой учительнице, рассказывают о своих успехах. И просятся назад, к любимой Ирине Игоревне. Ведь в начальной школе ещё можно дурачиться на уроках, а в пятом классе надо быть взрослым и рассудительным.

Месяц назад молодая учительница пошла в первый класс вместе со своими новыми учениками. Постигают науку тоже вместе – дети учатся читать и писать, а педагог – учить детей по новым стандартам.

– Думаю, что реформа образования принесёт много пользы, – оптимистично смотрит в будущее педагог. – У нас, учителей, появилось больше возможностей – на уроках теперь мы не только пишем и читаем, но смотрим презентации, обучающие мультфильмы. А компьютер стал для детей не только игрушкой, но и средством для получения знаний. Есть, правда, и минусы – дети очень устают за день, потому что теперь дольше находятся в школе.

Поэтому Ирина старается побеседовать с каждым, ведь малыши обижаются, если их не хвалить и не подбадривать. Для них учительница на время уроков становится мамой. Каждый старается завладеть её вниманием – пожаловаться на соседа по парте, сообщить о том, что случилось у него за день, какая гениальная мысль его только что посетила. И всех нужно выслушать, помирить, успокоить, просто помочь советом. И если что, завязать шнурок, застегнуть курточку.

Когда Ирина Игоревна замечает, что кто-то устал, а кому-то хочется поиграть или побегать, интуитивно меняет план урока. Первоклассник не станет слушать скучный рассказ учителя, а без стеснения встанет и начнёт ходить по классу или залезет под парту.

– Такие уж они: забавные и непоседливые, любят почудить, – смеётся Ирина. – Мои ученики не перестают меня удивлять. Каждый день приходишь и узнаёшь от них что-то новенькое.

– Однажды я забыла дома флешку с материалами для открытого урока. И сидела расстроенная. Дети, конечно, заметили. Когда узнали, почему я грущу, решили во что бы то ни стало мне помочь, – рассказывает Ирина Игоревна. Предлагали тихонько посидеть, пока я сбегаю домой. Обещали «прикрыть», если меня будут искать. Придумывали отговорки для каждого, кто мог бы зайти. Я, конечно, уйти не согласилась, но понимала, что дело плохо. Одну девочку озарило: «Может, у вас кто-то дома есть? Пусть он принесёт флешку». И тут я вспомнила, что у меня дей­ствительно сегодня брат дома! Когда он пришёл, их радости не было предела: «Вы сегодня не пропадёте!».

Ради таких моментов, когда ученики стоят за тебя горой, когда ты можешь гордиться ими, и стоит работать учителем. Но вдвойне ценно, если ребята запросто могут пригласить классного руководителя поиграть с ними на переменке. А почему бы и нет, если он действительно классный?





Северный край
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе