11 июня 2009 ● Ольга Андреева
Учебный год закончился под аккомпанемент споров и скандалов вокруг единого госэкзамена (ЕГЭ). Технологии оценки знаний — вещь, безусловно, очень важная, но не главная. Мы все время пытаемся что-то менять в школьной программе, что-то сокращать, что-то добавлять, почти не обсудив, чему, собственно, должна учить наша школа. Какое место должен занимать на уроках биологии дарвинизм? Кого должна готовить информатика — программистов или продвинутых пользователей? Стоит ли возвращать астрономии статус самостоятельного предмета? Чем должны заниматься дети на уроках труда? Как рассказать им трагическую историю ХХ века? Можем ли мы договориться о том, чему должна учить наша школа, то есть о том, каким мы хотим видеть будущее России и ее граждан?