Бразильские астрономы обнаружили близнеца нашего Солнца

Теперь наше Солнце имеет уже не одного близнеца

Ученые из Университета Rio Grande do Norte официально сообщили об открытии практически идентичного близнеца нашего Центрального Светила. Звезда похожая на наше Солнце называется CoRot Sol 1. Теперь наше Солнце имеет уже не одного близнеца. Постепенно ученые открывает все больше и больше звезд похожих на центральную звезду нашей Солнечной Системы.

Rio Grande do Norte

Сообщение об открытии еще одного близнеца Солнца было сделано 22 мая 2013 года. Научное исследование проходилось под руководством Хосе Диас до Насименто (Jose Dias do Nascimento) из Федерального Университета Rio Grande do Norte.

Солнечный близнец получил обозначение CoRot Sol 1, поскольку он был открыт при помощи космического спутника Corot, запущенного 27 декабря 2006 года.

Звезда CoRot Sol 1 является на сегодняшний день самым отдаленным Близнецом нашего Солнца.

Точно также, как и наше Солнце, его отдаленный близнец является желтым карликом. Это ип небольших звёзд главной последовательности, имеющих массу от 0,8 до 1,2 массы Солнца и температуру поверхности 5000-6000 K. Соответственно своему названию, по результатам фотометрии они имеют жёлтый цвет, хотя субъективно их цвет воспринимается человеком как наиболее чистый белый (более горячие звёзды будут восприниматься человеком как голубоватые или голубые). Основным источником их энергии является термоядерный синтез гелия из водорода.

Предположительно, возраст солнечного близнеца составляет 6,7 миллиардов лет, то есть он немного старше нашего Солнца. Период вращения желтого карлика CoRot Sol 1 составляет от 24 до 29 дней, а у нашего Солнца 25-30 суток.

материал: Алексей Дмитриев