Пара слов о тыкве, или почему не все бахчевые одинаково полезны..

Конец осени- не самое позитивное время. Холодно, промозгло, рано темнеет - уже близится зима... В такие дни хочется праздника, хочется чтобы что-то разогнало эту будничную серость. Праздник ноября должен быть отдушиной, позволяющей дотянуть до развеселых январских торжеств.

Мне совсем немного лет и памят о 7 ноября удерживают в сознании лишь пара ярких образов. Помню как я совсем маленьким мальчиком  один раз с родителями пошел на демонстрацию. Вся она уложилась у меня в красивый красный флажок в руке и белых голубей из фанеры, приколоченных к рейкам. Потом еще много лет, приходя на мамину работу, я видел этих голубей, стоящих в углу комнаты и искренне недоумевал- почему же теперь мы так весело и интересно никуда не ходим. Лишь с течением времени я понял почему.

 С начала 90х годов вместе с чудесными ножками Буша в нашу страну был импортирован ряд праздников. Среди них появился и альтернативный осенний - Хеллоуин. Милейший день, посвященный  памяти всех святых (в католической традиции). Но парадокс заключался в специфике празднования. В этот день не то что в Росии, а в странах- экспортерах невозможно было бы увидеть ничего, напоминающего о святости. Главным элементом стал костюмированный карнавал.Однако изображал он далеко не шествие св. Радегунды, Терезы Авильской и Падре Пио. А, скажем так, несколько наоборот. Ну, да чего я, собственно, объясняю. Все прекрасно представляют себе ряженных в чертей, ведьм, вампиров в вервольфов людей, активно эпатирующих почтенную публику.

The Dartz - Огни Самайна{mgmediabot}http://mp3.music.lib.ru/mp3/t/the_dar/the_dar-01ogni_samajna-2.mp3|false|300|300{/mgmediabot}

то ли образ Агилеры, то ли Агилера в образеПолучается странный диссонанс- день всех святых стал днем всей нечисти. В чем же дело? Суть проста как блин на Масленицу- языческие корни праздника. Нынешние клубные тусовщики ( Хеллоуин не вылился у нас в народные гуляния, а остался в рамках клубной культуры) в массе своей не подозревают что празднуют древний кельтский Саувин (или Самхейн).Несколько дней Самхейна отмечали окончание сбора урожая и всего сельскохозяйственного года. Это время поворота лета на зиму, время когда холод и смерть вступают в свои права. По логике древних кельтов Саувин - дни истончания границы миров живых и мертвых. Духи становятся ближе к людям и с этим нужно что-то делать. Добрых духов предков нужно приветить, а злобных призраков и нечеловеческих существ - отогнать (ну или мимикрировать под них). Отсюда и угощение, раздаваемое стучащим в двери, и жутковатые костюмы.

Можно ли на одну ночь поиграть в нечисть? Ведь это не более чем повод собраться- тот самый "нишевой" праздник! Нишевой, соглашусь, но одним из серьезных минусов этого "праздника" является не столько его языческая подоплека, а игровая форма. "Величайшее коварство диавола в томон внушает нам, будто его нет", говорит один из писателей. Глядя на Хеллоуин сложно с ним не согласиться. Воспринимая эти реалии как игру человек рискует либо заиграться до проявления прямого интереса к подобным вещам либо, что чаще, к восприятию всего пласта учения о духах (в т.ч. и учения об этих вопросах Церкви) как мифа и выдумки. Зачем бороться с мертвым мифом? Ни к чему. И уже не важно что при этом "миф" успешно борется с Вами...

Что-то подсказывает мне что люди, в своей обыденной жизни пытающиеся хоть как-то строить свою жизнь с Богом, а скорее всего и осознающие себя православными не должны так дешево и играючи проплясывать ночь под дудку Сатаны, прикрываясь при этом ничуть не значимым для них ни в культурном. ни тем более религиозном плане, поводом.

источник
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе