Апостол и Евангелист Иоанн Богослов был сыном галилейского рыбака Зеведея и Саломии. Сначала он был учеником Иоанна Крестителя. Услышав его свидетельство о Христе как об Агнце Божием, берущем на Себя грехи мира, он вместе с Андреем Первозванным последовал за Христом.
Вместе с Петром и братом Иаковом апостол Иоанн удостоился особенной близости к Господу, находясь при Нем в самые важные минуты Его земной жизни. Он присутствовал при воскрешении дочери Иаира, видел преображение Господа на горе Фавор, слышал беседу о признаках Его второго пришествия, был свидетелем Гефсиманской молитвы. На Тайной вечере он возлежал рядом со Христом и спросил, кто же из апостолов Его предал.
Иоанн был полон негодования против тех, кто был враждебно настроен к Иисусу. Он запрещал человеку, не ходившему со Христом, изгонять бесов Его именем. Он просил у Господа позволения низвести огонь на жителей одного самарянского селения за то, что они не приняли Его, когда Он путешествовал в Иерусалим через Самарию. За это Христос назвал Иоанна и его брата Иакова "сыновьями грома".
Апостол Иоанн следовал за Иисусом, когда Его вели на суд, он был в архиерейском дворе при допросах своего Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути. Господь, находясь на кресте, поручил Иоанну Свою Пречистую Матерь, сказав ему: "Это Матерь твоя". С этого времени Иоанн заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей вплоть до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима.
После Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Предметом особенных забот апостола были семь малоазийских церквей — в Ефесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии.
Когда началось гонение на христиан, воздвигнутое императором Домицианом, апостола Иоанна схватили и отвели на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но сохранен живым силой Божией: он выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался невредим. После этого его сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. Здесь Иоанн написал Апокалипсис — Откровение о судьбах Церкви и всего мира. Это самая таинственная книга в составе Нового Завета: в ней апостол описывает то, что Бог открыл ему о конце этого мира, Страшном Суде и Царстве Небесном.
После смерти Домициана апостол Иоанн вернулся в Ефес. Здесь он написал свое Евангелие. Он изложил беседы Спасителя, сказанные Им в Иудее. Эти беседы, обращенные к ученым книжникам, были более трудными для понимания и, вероятно, по этой причине не попали в первые три Евангелия, которые были предназначены для новообращенных язычников. В нем содержатся беседы Господа о глубочайших истинах веры — о воплощении Сына Божия, о Троице, об искуплении человечества, о духовном возрождении, о благодати Святого Духа и о Причащении. Цель написания своего Евангелия апостол Иоанн выражает так: "Это написано, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веря, имели жизнь во имя Его".
Кроме Евангелия и Апокалипсиса, апостол Иоанн написал три послания, которые вошли в состав новозаветных книг как соборные, или окружные. Главная мысль в его посланиях — христианам надо научиться любить: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви… Кто говорит: "Я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?"
Светлана Охрименко
Правда.Ру