Венчание и хиротония геев начинается с отрицания Библии

Возвращаясь к эксцессам британского секуляризма, расскажу ещё об одном показательном разговоре с моим знакомым англичанином, разочаровавшемся в англиканстве и готовом принять православие.

В самой Англиканской церкви сейчас назревает совершенно неиллюзорный раскол по вопросу о венчании и хиротонии геев и лесбиянок, так что наблюдается уход части консервативных англикан в католичество, а также и в православие, что совершенно логично и нужно только поддерживать всеми силами. 19 июля 2008 года всемирный съезд англиканских епископов, называемый Ламбетской конференцией, проходящий с перерывом в 10 лет, стал чуть ли не последним в истории Англиканской церкви, если бы только весьма либеральный архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс (известный русским читателям по книге о В.Лосском) ни призвал ввести мораторий (только лишь!) на 5 лет в отношении рукоположения открытых гомосексуалистов. Таким образом, в 2013 г. этот мораторий будет снят, а следующая Ламбетская конференция пройдет только в 2018 г.

Стоит заметить, что между Русской Православной Церковью и Англиканской церковью со времен XIX века шел относительно плодотворный диалог, по ходу которого англиканская сторона постоянно подчеркивала свою близость православной догматике, так что со стороны могла возникнуть иллюзия, что никакой разницы между православием и англиканством нет, хотя все догматические документы прямо опровергают эту иллюзию. Однако гром грянул вовсе не из-за догматических противоречий, а когда Генеральный синод Англиканской церкви в 1992 году разрешил рукополагать женщин. Дальше всё пошло, как по накатанной дороге: в 2006 г. главой Епископальной церкви США (части Англиканской церкви) стала женщина-“епископ”, а в 2010 г. “епископом” Лос-Анджелеса также стала женщина, причем, открытая лесбиянка. При этом, англиканская сторона делает вид, что ничего особенно не происходит и не понимает, в чем проблема, – давайте дальше обсуждать догматику, причем здесь какие-то геи и лесбиянки?

Мой знакомый англичанин говорит, что старой доброй Англии, как и вообще Европы, давно уже нет и вся надежда на Россию, где ещё можно прямо высказывать свои религиозные позиции, называть ересь ересью, а извращение извращением. Кстати, он также говорит, что в их приходах совершенно не приветствуется слово “догматика”, которая ассоциируется с “мрачным средневековьем” и, вообще, в Англиканской церкви “догматов нет”. Понятно, что на этом фоне многие англичане “вернутся” в католицизм, но как раз с психологической точки зрения им это гораздо сложнее сделать, чем принять православие. Принимая католицизм, англичане фактически признают, что вся их церковная история было одной сплошной ошибкой, а принимая православие, они могут думать, что своя правда в уходе из РКЦ в XVI веке была, что католицизм это все-таки ересь, но теперь они становятся ещё консервативнее, чем сами католики, а при этом, могут на полном серьезе претендовать на создание в будущем Поместной Английской Православной Церкви. И это в равной степени касается всех скандинавских лютеранских стран.

Всё это мой знакомый понимает и принимает.

Но тут вдруг у нас с ним возник очень неожиданный спор, который и для меня, и для него самого очень многое прояснил в специфике современного западного протестантизма.

Обсуждая со мной Библию, он вдруг аккуратно заметил, что не признает историчность… самого царя Давида, потому что “британские ученые давно доказали”. Когда же я спросил его, как же тогда он понимает столь подробный сюжет о жизни царя Давида, изложенный в 1 и 2 книгах Царств; как понимает авторство Псалмов и, наконец, первые строки первого Евангелия:

“Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова”, то он мне с некоторым сомнением сказал, что всё это аллегории и метафоры, а евангелисты свои Евангелия несколько присочинили…

Должен заметить, что у меня этот полемический год начался с того, что один русский либеральный “христианин”, возражая моей ссылке на Евангелие от Иоанна, сказал мне, что Иоанн своё Евангелие несколько “присочинил”…

(…)

Между тем, в отличие от того русского либерала, мой знакомый англичанин говорил всё это с таким видом, как будто он сам понимает, что просто несет что-то не то, но ему так кто-то где-то объяснил в его старой доброй Англии. Тогда я ему преподнес икону царя Давида и спросил – кто здесь изображен, миф или реальная историческая личность? И кому мы тогда молимся, мифу или реальной исторической личности? К моему приятному удивлению, не сказав ни слова, англичанин взял эту икону, перекрестился на неё и поцеловал, после чего все вопросы отпали. Так икона стала большим доказательством христианства, чем какие-либо слова, в полном соответствии с известным тезисом о.Павла Флоренского о том, что икона “показует” истину. “Показательство” истины как форма его доказательства в православии имеет огромное значение.

В завершении я сказал ему: проблема Англиканской церкви далеко не только в том, что там стали венчать и рукополагать геев и лесбиянок. Все эти геи и лесбиянки – это один из дальних отголосков изначальной мировоззренческой поврежденности, когда мы сначала отрицаем отцов Церкви, Священное Предание, потом догматы, а потом и само Священное Писание. Здесь одно из другого вытекает. Если царь Давид – это миф, то тогда вся Библия – миф. Если Библию сознательно “присочинили”, то тогда все слова в Библии не имеют никакого авторитета. Если мы думаем, что можно найти такую консервативную церковь, где не будут рукополагать геев и лесбиянок, но при этом не будут верить в историчность Давида, то мы ошибаемся – одно здесь непосредственно связано с другим.

А то, что Англиканская церковь вырождается на глазах, этого и следовало ожидать. Жалко только то, что миллионы граждан туманного Альбиона в XXI веке имеют примерно такие же представления о единственно истинной Церкви, какие они имели и в XVI веке.

Автор: Аркадий Малер

Русский обозреватель

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе