Православная женщина, как и последовательница ислама, должна постоянно ходить в платке

Уверения некоторых мусульман в том, что ношение женщиной платка-хиджаба - следствие ее личного выбора, во многом противоречат современной российской реальности. В целом же "хиджабизация" России свидетельствует об экспансии радикальных форм ислама. Таков итог дискуссии, прошедшей 21 октября в ходе мультимедийного видеомоста "Хиджаб: свобода выбора или навязанная традиция?", связавшего Казань, Москву и Санкт-Петербург.

Тезис "хиджаб - личный выбор" отстаивала московская участница разговора, президент благотворительного фонда "Солидарность" Лилия Мухамедьярова, заявившая, что "хиджаб никому из женщин не навязывается", тем более что этим термином называется не только головной платок, но и "воспитание, внутренняя вера, то, что называют "внутренним хиджабом".

Ей возразила эксперт Центра евразийских и международных исследований Казанского федерального университета Яна Амелина, напомнившая о недавних инцидентах в Чечне, когда женщин, появившихся на улице без платка, обстреливали шариками с краской, угрожая принять еще более жесткие меры. Всего три года назад, отметила она, подобных ситуаций в Чечне не возникало. За тот же период число "покрытых" мусульманок на улицах Казани также существенно увеличилось. Все это явно свидетельствует о том, что идеи радикального ислама в арабском его варианте постепенно овладевают российской умой (сообщество верующих).


Ни для кого не секрет, что одежда - это не просто способ прикрыть тело от неблагоприятных природных условий, но прежде всего - культурный код. Переход на "арабскую форму одежды" женщин из российских регионов, традиционно исповедующих мягкий ислам ханафитского мазхаба, означает внедрение, в частности, в Татарстане не только и не столько арабской моды, но и чуждого татарам религиозного мировоззрения в радикально-исламском варианте.

Рассуждая о причинах запрета ношения хиджаба в Европе, автор бестселлера "Мечеть Парижской Богоматери" Елена Чудинова указала, что "хиджаб не нужен в Европе не потому, что он хиджаб, а потому, что следом он повлечет никаб, паранджу и прочее". Она также напомнила, что Россия не является исламской страной, о чем сейчас не стесняются публично мечтать некоторые молодые российские мусульмане-радикалы.

Высказывания Амелиной и Чудиновой вызвали протесты мусульманских журналистов, собравшихся в московской студии, а одна из девушек-мусульманок даже попыталась убедить своих оппонентов, что православная женщина, как и последовательница ислама, должна постоянно ходить в платке. Это, по ее мнению, является для православных "каноническим требованием", а Чудинова "склоняет их к католичеству". Возразить по существу, например, попытаться опровергнуть факт радикализации российской уммы, никто из участников дискуссии с исламской стороны не только не сумел, но даже не попытался.

Видеомост был организован РИА "Новости" при поддержке ИА "Татар-информ" в рамках совместного проекта, цель которого в ходе прошедшей дискуссии не обсуждалась. На предыдущем видеомосте, связавшем Москву, Киев и Казань, участники делились мнениями по теме "А было ли татаро-монгольское иго?" и пришли к выводу, что "никакого ига не было, а если и было, то оно являлось благом для Русского государства".

Политический журнал
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе