Лига защиты нравственности

От чего, по мнению представителей традиционных религий нужно защищать современное общество?

Сегодня в Общественной палате прошли слушания на тему «Закон и нравственность — соприкосновения и различия». Собравшиеся эксперты, представили в основном христианское видение проблемы возрождения нравственных идеалов в обществе.

По мнению экспертов правовые нормы не способны устранить лакуны в общественном поведении и недостаточно мотивируют людей на принятие правильных поведенческих решений. Несмотря на внимание законодателей, которые в последнее время уделяются моральным вопросам. 

Напомним, что 11 июня в Государственной Думе приняли во втором и третьем чтении поправки в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», внесенные депутатом Еленой Мизулиной. Поправки направлены на распространение пропаганды «нетрадиционных сексуальных отношений». Законопроект прошел первое чтение 25 января 2013 года, несмотря на критику со стороны представителей гражданского общества, части правозащитников, юристов и экспертов. Специалисты указывали на неопределенность понятия пропаганда и на правовую коллизию, кроме того, у многих логично встал вопрос, как можно пропагандировать как «гомосексуализм», так и «гетеросексуализм». Напомним, что на региональном уровне законы о «пропаганде гомосексуализма» действуют в Санкт-Петербурге, Архангельской, Комстромской, Магаданской, Новосибирской, Рязанской, Самарской областях, Краснодарском крае.

Питер Пауэл Рубенс. Вакханалия. 1615 г.

Помимо этого на этой неделе Совет федерации одобрил запрет на усыновление детей однополыми парами.

Представитель протестантсов Константин Бендас отметил, по его мнению, позитивную тенденцию по восстановлению традиционных связей и традиционных укладов, сложившуюся в обществе сейчас. Он рассказал о том, что запущено программа реабилитации для представителей гей-сообщества. По его мнению, работа с секс-меньшинствами на порядок сложнее работы с наркозависимыми.

Стоит отметить, что в мировом сообществе преобладает другая тенденция – 21 июня в США закрылось общество христианских миссионеров Exodus International, основанное в 1976 году. Они ставили своей целью заставить геев по всему миру изменить свою сексуальную ориентацию и начать отношения с партнером противоположного пола, с помощью приобщения гомосексуалов к вере в бога, молитв и психологической терапии. Члены Exodusпришли к выводу, что относились к гомосексуалистам неподобающим образом и попросили извинения у представителей ЛГБТ-сообщества за «боль и страдания, которые им причинили» - сообщает «Росбалт». Президент общества Алан Чэмберс выступил с заявлением, что, согласно иудейско-христианской традиции, все люди — братья и сестры. Вместо Exodus International ее участники решили организовать новую христианскую миссию Reduce Fear. Что именно они собираются пропагандировать теперь, пока не уточняется.

В международной классификации болезней Всемирной Организации Здравоохранения до середины 1970-х годов гомосексуальность классифицировалась как заболевание, относившееся к группе психосексуальных расстройств. В 1992 году ВОЗ окончательно исключила гомосексуальность из списка медицинских диагнозов.

Безусловно, речь на слушаниях шла не только о сексуальном поведении, но и о запрете пропаганды суицида среди молодежи, о запрете порнографии, запрете абортов, о возрождении роли семьи и возрождении культуры, ответственности человека перед окружающими.

Член Общественной палаты РФ, протоиерей отец Всеволод Чаплин в последнее время неоднократно заявлял о том, что в России зреет нравственная контрреволюция: «Многие молодые люди, особенно в крупных городах, борются за общественную нравственность, противостоят, в том числе через публичные акции, таким явлениям, как аборты, гомосексуализм, торговля наркотиками, порнография. Молодым людям нравится подобная активная деятельность. Может, не всегда они высказываются политкорректно, но то, что горят идеей возвращения нравственности в жизнь и противостояния порокам, это факт» - сказал отец Всеволод в интервью общественному телеканалу «ТБН-Россия».

Участники слушаний подчеркнули при этом, что Россия, несмотря на то, что ее пытается втянуть в свои игры запад, остается оплотом нравственности и для российского общества главными остаются именно традиционные ценности. Руководитель петербургского отделения движения народный собор Анатолий Артюх рассказал о «Нравственной хартии России» - это специально разработанный свод правил, нарушение которых признается безнравственным всеми религиозными конфессиями России, при этом хартия - это рекомендательный акт, не имеющий юридической силы, это общественный договор.

Координатор движения многодетных семей Санкт-Петербурга Андрей Цыганов рассказал о «Лиге защиты нравственности», которая была создана в Петербурге в середине июня 2013 года на форуме «Нравственная хартия вместо "Гуманистического манифеста"». Эта организация, которая будет отстаивать семейные ценности во всех странах мира, в основе устава Лиги и лежит «Нравственная хартия».

«Трибуна Общественной палаты» спросила у участников круглого стола, каковы шансы, что обществу удастся принять единый моральный кодекс, зачем нужна «Лига защиты нравственности» и «Нравственная хартия», если есть законодательство Российской Федерации; как объяснить тенденцию на западе к либерализации, а в России к традиционности?

Федор Шелов-Коведяев, профессор Высшей школы экономики, бывший 1-й замминистра иностранных дел РФ:

- Я думаю, что, во-первых, необходимо принять некий моральный кодекс, которым будет руководствоваться общество – сначала наше. А потом предложить такое же решение и для международного сообщества, я считаю, что в ООН принятие такого морального кодекса имеет большие перспективы. Если говорить о Лиге защиты нравственности, то эта общественная организация была бы очень полезна и могла бы стать центром притяжения для всех граждан России и не только России.

В самом начале сегодняшних слушаний говорилось о том, что достаточно большое количество граждан Финляндии, около 100 тысяч человек, хотели бы принять Российское гражданство, т.к. они видят в России ту страну, которая разделяет их убеждения. Вопрос в том, что будучи гражданами и России, и Финляндии, они все равно будут подлежать действию финских законов. Тогда, если они хотят действовать по нашим законам, им нужно будет переехать в Россию. Лично я знаю о том, что была и делегация из Франции, которая так же зондировала возможность переезда в Россию, именно бизнес эмиграции. Такого рода волна может развиваться и дальше, если продолжиться та логика, по которой сейчас действует Европейский союз и другие западные страны.

Почему именно сейчас в России поднимаются проблемы нравственности? Мы пережили период всплеска безумия в результате большевистского переворота и всего, что за этим последовало. Мы получили прививку и сейчас правильно реагируем на все то, что происходит на западе. Сейчас возврат к традиционным ценностям принимает всё больший и больший масштаб. Мы сейчас оказались в ситуации, когда мы более корректно воспринимаем проблемы, о которых сегодня говорит мировое сообщество.

Константин Бендас, первый заместитель начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), президент фонда «За будущее без гомосексуализма»:

- У нас уже давно разные векторы с официальной политикой ряда государств и, к сожалению, с США, которые были известны как протестантское и консервативное лобби. Существует с одной стороны опасность, а с другой и вызов нам – сможем ли мы сохранить Россию как такой анклав нравственности и морали, и не допустить торжества так называемых прав человека. Права человека не могут быть универсальны, т.к. мы живем в социуме – если человек живет в одиночестве, лесной глуши или на необитаемом острове, то он вправе делать все, что хочет и единственное его мерило – это собственная совесть. Но мы живем в социуме, вокруг нас есть люди (соседи, родственники, семья, да и будущие поколения) и у нас возникает еще и социальная ответственность. Здесь не может быть универсальных прав, которые бы попирали нравственные законы.

Я полагаю, что вполне возможно и даже желательно создание Лиги нравственности или иной другой организации, пусть их будут сотни и тысячи, которые бы не на словах, а на деле отстаивали, утверждали и популяризировали нравственные ценности. Я готов не только продолжать работу в общественном движении «Будущее без гомосексуализма», но и участвовать в иных организациях, которые отстаивают подобные цели.

Я считаю, что в обществе, в принципе, может быть принят единый моральный кодекс, потому что даже у представителей разных религиозных концессий и религий есть общие ценности. Например, если мы говорим о крупнейших религиозных конфессиях, то у них одинаковое отношение к так называемому искусственному прерыванию жизни, т.е. абортам – мы едины, несмотря на то, что один по религиозным убеждениям ходит по пятницам в мечеть, другой по субботам в синагогу, а третий по воскресенья в храм или молитвенный дом. Одна из центральных мыслей, о которых мы говорили сегодня, - несмотря на наши различия в вероучительной практике и каких-то исторических особенностях, мы все готовы объединиться против этого врага.

Трибуна Общественной Палаты - ТОП

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе