Пока ещё стоят в европейских сёлах и на горных дорогах католические кресты, чуть не ежедневно горят христианские храмы и вымарываются из европейской истории её важнейшие составляющие...
Этот заголовок украшает самую прогрессивную из французских газет, «Ле Монд», и принадлежит золотому перу одного из самых активных и именитых её колумнистов, «писателю и философу » (согласно Википедии), Мишелю Геррену.
Далее в колонке, золотое перо расширяет тему об истинном предназначении музеев, которые должны быть «щедро открыты и доступны» всем, вместо того чтобы забивать свои залы и запасники никому не нужными и неизвестными псевдо-сокровищами, которые приходится параноидально охранять.
Комментировать это достижение философии и колумнистики не стоит, вам и так понравится. Ho стоит уточнить, что приведённая (дословная) цитата – не стилистический приём и не плод вышедшего из запоя революционера. Это обычная, непоколебимая позиция не только газеты «Ле Монд», светоча французской политкорректности, но и всей, скопом, французской мейнстримной прессы, реальная ценность которой заключается в продвижении и охранении отнюдь не музейных «безделушек», а в беспощадном разоблачении их историко-политического и постыдно «традиционного» значения.
Это и есть те самые люди, которые несколько десятилетий подряд (с мая 1968 г. и по сей день) неустанно и неуёмно стараются «разрушить до основанья» старый мир, чтоб затем «свой новый мир построить». И результаты их усердной, пусть и не всегда успешной деятельности вы как раз сегодня всем миром наблюдаете.
Пока, за неимением лучшего, недостроенный новый мир, клеймит позором старый, с его громоздкой историей и музейными безделушками, и всячески препятствует всему, что ещё мешает ему воцариться на обломках.
Прежде всего, конечно же, новому миру мешает история и христианская религия, которую, отчего-то старый мир всё ещё считает традиционной и необходимой составляющей собственной идентичности. Новый мир и газета «Ле Монд» категорически не приемлют такие понятия, как «идентичность» или «традиции». Президент Макрон, ещё при своём восхождении на французский трон, лично объявил, что не знает такого понятия, как «французская культура» и заверил, что «все культуры одинаково мультинациональны». Потом, правда, окстился и попытался отыграть назад, дабы сохранить остатки репутации и электората, но опоздал и просчитался.
А газета «Ле Монд» с восторгом отбивала заголовки о замечательном начинании Еврокомиссии, выделившей щедрые отступные на гигантский проект «Европейский коран» («EuQu» – «European Qur’an»), предназначенный доказать всей Европе и всем за её пределами, какое первостепенное значение для европейской цивилизации всегда имел именно ислам, а не вот это вот всё, романское, да готическое, с витражами, да распятиями.
А ровно через пару недель, в июле 2025 г., грянул скандал cо ставшим историческим докладом о внедрении «Мусульманских братьев»* во все жизненно важные структуры Франции. Обильно и однозначно документированный доклад соответствующих служб, опровергнуть который было уже невозможно и который президент Макрон положил под сукно, сразу по получении, чтоб не разжигать пока не разгоревшееся.
Доклад был опубликован. Мейнстримная пресса не смогла проигнорировать тот факт, что президент Макрон сознательно не дал ход более чем конкретным и реально ужасающим фактам продвижения политического исламизма в стране. Президент Макрон созвал свой «кабинет», устроил истерику за разглашение «чувствительной информации», сети взбурлили, телеканалы затрубили, всё смешалось и о праведном возмущении газеты «Ле Монд» «атаками» на проект «Европейский коран» благополучно забыли.
С тех пор, события в целом мире, а не только в одной маленькой Франции окончательно сорвались с резьбы, а новости – с цепей. Европарламент с ног сбился, призывая своих стран-членов вести себя в соответствии с «правилами», а не кому, как вздумается и кто во что горазд. Бельгия отказалась транжирить русские активы, Венгрия – пускать мигрантов к себе, a Украину в НАТО, президент Макрон обвинил соцсети в разрушении демократии, президент Зеленский затребовал грошей ещё «на 2-3 года для боёв с Москвой».
О скандальном докладе и невнятном «исследовании» лучших умов медьевистики старательно замолчали на всех волнах. Зато, в эфиры полезла ещё более неудобная информация, на которую газете «Ле Монд» и соратникам всё труднее реагировать в привычной форме клеймления и демонизации оппонента.
Крестовый поход неожиданно для некоторых (ожидаемо для многих…) открыли корсиканцы.
В одном из их живописных селений, где с некоторых пор тоже начали появляться определённого типа «переселенцы», некая новоприбывшая гражданка подала иск в административный суд с требованием убрать с дороги католический крест, стоявший там испокон веков (как, к слову, и во всех других корсиканских городах, деревнях и на дорогах). Гражданка заявила, что крест оскорбляет её религиозные чувства и должен быть снесён, согласно закону от 9 декабря 1905 г., определяющему французскую республику, как «светскую, демократическую и социальную».
И, знаете, не дожидаясь результатов вышеупомянутого «исследования» медьевистов, административный трибунал города Бастия повелел убрать крест, фактически подтверждая и эти «результаты», и положенный под сукно доклад, одновременно.
И здесь случилось неполиткорректное. Реакция коренного населения, единодушно поднявшегося из забытья с крамольными лозунгами «Убрать крест – это уничтожить Корсику!» или «Возвращайся к себе домой, а крест у себя дома!» – так быстро и резко охладила горячих поклонников мультикультурализма, что аналогичный случай во французских Альпах, где точно такyю же операцию попыталась проделать местная администрация с распятием на горной дороге закончилось, едва успев начаться.
Практически одновременно с этими, с виду малозначительными, но, по сути, знаковыми событиями, ещё одна потуга всё в том же регистре случилась с документально-художественным фильмом «Святое Сердце» об истоках и истории христианства.
Сначала афиши этого фильма категорически отказались печатать на удивление многочисленные типографии, и сразу несколько из которых, в приватном порядке, признались продюсерам, что на них оказывают серьёзное давление некие невнятные «лоббисты». Затем некая невнятная «администрация» категорически отказалась расклеивать всё-таки напечатанные афиши на станциях и в переходах парижского метро, зданиях вокзалов и других местах, посещаемых широкой публикой, под предлогом, что «изображение креста и Иисуса нарушает принцип светскости и может покоробить чувства многих людей».
А одновременно с этим в городе Страсбурге обнаружились повсюду расклеенные афиши, возвещающие о том, как «приятна страсбургская действительность», с милейшей женщиной в мусульманском одеянии, что, отчего-то, никак не оскорбляло чувства многих людей, всех прочих остальных.
Вспыхнувшая дискуссия с грохотом прокатилась по самым рейтинговым телеканалам и закончилась новым скандалом: мэр города Марселя отменил премьеру фильма о христианстве в одном из исторических замков, по причине «нарушения принципа светскости государства»… и (внезапно!) был дезавуирован самим административным трибуналом, отменившим «отмену» мэра…
В жарких дискуссиях по этому поводу, зрителям напомнили, что мэр города Марселя только что открыл в городе Марселе три новые мечети и с большой помпой ходил праздновать окончание рамадана с жителями города Марселя, ничуть не считая всё это нарушением принципа светскости французского государства.
В результате всех перечисленных событий, только что вышедший фильм «Святое сердце» в первые же дни собрал в прокате 250 тысяч зрителей, побив рекорды французской кинопродукции как минимум десяти последних лет, и продолжает подъём по всей Франции.
Газета «Ле Монд» засчитала отмену запрета на историю христианства, как личное оскорбление и происки фашиствующего шовинизма недорезанных (большевиками?..) католиков. А кражу луврских сокровищ – как малоинтересное мелкое происшествие, не заслуживающее внимания мировой революции.
A ещё стоит напомнить, как на официальной афише Олимпийских игр 2024 г. с купола Инвалидов исчез крест. И что создатели и организаторы решили также не афишировать и флаг французской республики. И как жарко и многослюнно газета «Ле Монд» и её соратники объясняли и обосновывали такое праведное решение. Вспомните «Олимпийскиe игрищa 2024» и больше не забывайте.
Комментировать эти достижения философии, политологии и колумнистики не стоит, вам и так понравится.
Но стоит отметить, что в калейдоскопе всех перечисленных событий, картинка, как ни поверни, упрямо складывается в единый рисунок, который объясняет многое, из того, что важно понять прямо сейчас.