Кроме того, по его мнению, нецензурным словом можно называть также всех, кто состоит в гражданском браке, а мальчики, воспитанные матерью без отца, имеют склонность к гомосексуализму. Как на самом деле принято относиться к матерям-одиночкам в Церкви, и чем может быть мотивировано достаточно резкая позиция представителя Томской епархии?
Статья, где руководитель миссионерского отдела Томской епархии, призывает к возрождению матерного слова на букву «б», появилась на днях в интернете. Поводом к ее написанию, как утверждает автор, послужила новость местного отделения федеральной службы государственной статистики, где сказано, что все больше женщин стали рожать детей вне брака: «Среди всех новорождённых 2012 г. 4067 внебрачных ребёнка – 28% от всех родившихся». В связи с этим автор предлагает вернуть в обиход матерное слово, мотивируя это ссылками на Полный церковнославянский словарь. В нем это слово и его производные означали ложь, обман, глупость, пустословие, и, наконец, похоть, распутство, блуд. Таким образом, изначально этим словом обозначали как женщину, так и мужчину».
«Мужчины, воспитанные женщиной в разводе, мужчины воспитанные без влияния дедов, на худой конец дядей или чужих авторитетных мужчин (священника, тренеров спортивной команды, командиров в армии) — это уже априори психический и духовный урод, калека», — утверждает глава миссионерского отдела Томской Епархии.
«Дети из неполноценных семей чаще становятся и преступниками и социопатами, — продолжает он. — Сын разведенной матери-одиночки — это будущий подкаблучник, не глава семьи, это безответственный ленивец».
Кроме того, по утверждению Максима Степаненко, «сыновья матерей-одиночек чаще, чем юноши из полноценных семей впадают в блуд и/или гомосексуализм». На вопрос, почему сыновья матерей одиночек склонны к блуду, автор пообещал ответить в отдельной статье.
На портале «ПравМир» священники прокомментировали «инициативу» руководителя миссионерского отдела Томской епархии.
Протоиерей Димитрий Смирнов:
Относиться к такому высказыванию можно только как к плохой шутке.
Был такой мальчик, который воспитывался матерью-одиночкой. Когда он подрос, его назвали Великим вселенским учителем и святителем Иоанном Златоустом. Он вырос в семье матери-одиночки. Папа умер, когда он был ещё младенцем, и мама воспитывала его одна, — типичная мать одиночка.
Если человек проживает, скажем, в гражданском браке, — он уже вне Церкви. Церковь имеет попечение, прежде всего о своих чадах. Но обязывать вообще никого не стоит. Это плохой миссионерский прием.
Даже о недругах сказано: «любите враги ваши». Церковь призвана спасать грешников, а не оскорблять, — ругань только отталкивает. Христос не отталкивал грешниц оскорблениями, и мы этому следуем.
Я бы посоветовал этому человеку (Максиму Степаненко — прим.ред.) почитать книжку, которая называется Евангелие. Это очень хорошая и очень полезная книга.
Протоиерей Алексий Уминский:
В первую очередь, конечно, по этому поводу должен высказаться епархиальный архиерей. И, наверно, следует вразумить человека, который, видимо, сам плохо воспитан.
Если он считает, что оскорбляя других людей, можно привести их к покаянию, либо вразумлению, то мне кажется, что человек просто должен ещё раз прочитать Евангелие и вспомнить, что Христос приходил к мытарям, блудницам и грешникам и ни разу их не оскорблял. Господа называли другом мытарей и грешников.
Конечно, мы живём в обществе не очень нормальном, переломанном, прошедшем десятилетия атеистического воспитания. Очень многие современные священники воспитывались матерями одиночками. Многие современные христиане родились в гражданских браках. Значит ли это, что они должны своих матерей так назвать?
Здесь есть о чем поговорить Максиму Степаненко с епархиальным архиереем, который, может быть, должен его наставить. Всегда нужно отделять слово грех от человека-грешника. Грех мы призваны ненавидеть, а человека призваны любить.
Что касается высказываний относительно мальчиков, то здесь нет никаких ссылок. Чтобы делать такие заявления, нужно ссылаться на исследования, статистику. А просто заявлять, что я считаю что-то от своего имени, – не серьезно.
Протодиакон Андрей Кураев:
Женщина, которая живёт сексуальной жизнью вне брака, конечно, не вызывает одобрения с точки зрения церковного осознания. Но, если это женщина оказалась беременна, решила сохранить ребеночка и доносить его, то я полагаю, для христианина она должна быть почти что матерью-героиней. Потому современный мир, в отличие от того, что было раньше, предлагает, как кажется некоторым, легкое решение проблемы нежелательной беременности — аборт.
Если женщина отказывается от совершения аборта, от убийства ребеночка, понимая какие социальные издержки она понесет. Это и взгляды окружающих, и ругань таких «степаненков», потери в профессиональной карьере, финансовая шаткость и многое другое. Если он идет на эти издержки ради того, чтобы ребёнок жил, — я считаю, что это подвиг. Такой женщине надо поклониться, а не улюлюкать ей вслед.
Что касается господина Степаненко, то у меня ощущения от его последних текстов этого года, что у этого человека какие-то проблемы в семье, от чего происходят психические последствия.
Судя по тому, что такие длиннющие простыни, как этот текст, он вывешивает на своём сайте регулярно, означает, что у него ещё особо и работы нет. Хоть он и числится руководителем миссионерского отдела Томской епархии, но, судя по такому его графоманскому досугу, – епархия его особо не использует, и он находится в достаточно свободном плавании.
По поводу того, что «мальчик, рожденный в неполной семье, будет гомосексуалистом», у меня есть простой пример – император Павел. Он воспитывался женщиной, которая ненавидела своего мужа и, возможно, свела его в могилу. И что мы можем плохого сказать об этом человеке, как о царе и как о мужчине?
Здесь мы просто имеем дела с одними обобщениями. Кроме того бросание несомненно оскорбительного слова миллионам женщин, скорее всего, говорит о проблемах с сознанием человека. И епархия это, несомненно, заметит.
Я не представляю себе, чтобы митрополит Томский владыка Ростислав произнес бы такую фразу. Поэтому я думаю, что Степаненко придётся искать другую работу.
Иерей Святослав Шевченко:
«На сайте Томского отделения федеральной службы государственной статистики вышла новость: «Всё больше женщин стали рожать детей, будучи не замужем. Среди всех новорождённых 2012 г. 4067 внебрачных ребёнка – 28% от всех родившихся».
Как много на Томской земле б..! У нас нет будущего…», — пишет этот человек на миссионерском портале Томской епархии под названием «К Истине», который работает по благословению правящего архиерея.
Кстати, в эту категорию он походя отнес и мою маму. Да, я был рожден вне брака. И поэтому прекрасно понимаю чувства тех людей, которых он оскорбил. К сожалению, высоколобые умствования этого «миссионера» не коснулись тяжелой доли и поломанных судеб тех матерей-одиночек, который он записал в «б…». Видимо, ему плевать с высокой колокольни на жизнь этих русских женщин.
Простите, но если это миссионерство, то я — Папа Римский. Цель любой христианской миссии — это привлечь людей в церковную ограду. А то, что сделал этот человек с благообразной бородой — это антимиссия. Скольких людей он своим заявлением выкинул за эту церковную ограду? Статья, наполненная желчью, написана и без намека на христианскую любовь.
Скажу без обиняков, меня уже тошнит от всех этих поборников «чистоты веры». Сегодня в рядах таких подлых активистов стало модно расклеивать ярлыки, оскорбляя своих сограждан. Они напялили на себя мантию Судьи, принадлежащую Богу. Хочу перефразировать слоган на белой футболке этого человека: Хочешь нагадить Томской епархии и всей Русской Церкви — назначь руководителем Миссионерского отдела Максима Степаненко.
Надеюсь, что этого неадекватного маргинала, не имеющего ни капли сострадания и любви к людям, уберут с поста Миссионерского отдела. Таким людям не место на таких ответственных должностях. Их место в самом темном углу храма, где они должны оплакивать свое поведение, пятнающее репутацию всей Церкви.
Источник: pravmir.ru
CHASKOR.RU