Убийцы нашего счастья гнездятся в наших душах

Известно: деятельность экстремистских организаций невозможна без притока людей с определенными ментальными предпосылками. Характерно же им всем одно: их не устраивает существующий социальный статус или они чувствуют дискриминацию, унижение, ущемление достоинства со стороны окружающих. Изменить свой статус или нейтрализовать ощущение дискриминации путем личного совершенствования они не умеют или не имеют для этого условий.

Реальный способ самоутверждения для них – это объединиться в "свою" социальную группу, в которой они себя будут чувствовать комфортно. Целью этих групп становится как-то отомстить, напакостить обществу. Членство в таких группах повышает их самооценку, так как повышается социальная значимость (пусть даже и в отрицательном плане) в глазах общества. Чувство значимости наполняет их пустовавшие души псевдодуховно-эмоциональным творчеством. Создавая вокруг атмосферу страха и насилия, они ощущают себя в привилегированном положении и наслаждаются этим.

Проблема в том, что существующая общественно-признанная ментальность фактически не защищена на законодательном уровне. Менталъностъ как единое целое с определением всех присущих ему специфических для данного государства или ментальностъ определенной национально-религиозно-этнической группы пока ни в одном государстве не регулируется в законодательном порядке.

Вторая проблема в том, что мы и сами не осознаем того, на каких критериях базируется наша личная менталъностъ и в чем ее сходство и отличие от общепринятых критериев, господствующих в обществе или в общественной структуре.

Путаницу вводит то обстоятельство, что критерии ментальности могут различаться по классовым признакам, национально-этническим или религиозным, социальным, цеховым и даже возрастным. Общечеловеческие ценности, которыми жонглируют политики, не рассеивают тумана над ментальностью и не дают представления о критериях, по которым мы чувствуем родство, принадлежность к своей стране, нации, расе, касте, религии, племени, корпорации, семье или к той или другой социальной группе.

Сложность еще и в том, что сама по себе ментальность – живой духовно-эмоциональный организм. В нем некоторые части могут иметь атавистические признаки. Как и в любом организме, каждый орган выполняет свою функцию. Точно так же в ментальности каждый элемент (признак) выполняет свою функцию, чтобы в совокупности влиять на социальные структуры в виде государства, этнической коммуны, религиозного объединения, благодаря чему они эффективно существуют и развиваются дальше.

Сегодня невозможно найти в законодательствах и в общественной системе единообразную общемировую концепцию нравственности и научно оправданные концепции морали в различных государствах. В разное время и в разных местах приняты различные подходы к требованиям морали и нравственности.

Я предлагаю учредить Всемирный высший экспертный совет по вопросам ментальности (ВВЭСМ) из представителей религии, искусства, спорта, науки, общественных организаций. Этот совет мог бы оказывать влияние на развитие национальных и ментальных политик в странах для того, чтобы, вольно перефразируя К. Маркса, традиции всех мертвых поколений не тяготели кошмаром над умами живых.

Трезвая и реальная оценка менталитета экстремистских и террористических организаций выставила бы их перед людьми в смешном положении и тем самым поубавила бы у людей пыл и желание им помочь финансово или своим участием. Будучи раздетыми догола, экстремисткие и террористические организации могли бы со временем стыдливо рассосаться между другими более прагматичными организациями. И более явственно всеми людьми понималось бы, что истинная свобода реализуется в преодоления своего страха и в самопознании. Убийцы нашего счастья гнездятся в наших душах.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе