Юрий Башмет - о том, как сохранять отношения с руководителями зарубежных музыкальных фестивалей

Руководители известных зарубежных фестивалей сделали немало политических заявлений, отказываясь от участия русских. 
Фото: Сергей Куксин/ РГ


Казалось, трудно найти большего русофила и поклонника Гергиева и Башмета, чем руководитель музыкального фестиваля в Вербье Мартин Энгстрём. "РГ" поинтересовалась у Юрия Башмета, сохранились ли отношения музыкантов хотя бы на неофициальном уровне.


"Когда все началось, шел мой фестиваль в Сочи, - рассказал на "Деловом завтраке" Юрий Башмет. - Единственным человеком, звонок которого мне понравился, был немец Раймунд Тренклер из Кронбергской академии, где я в листе основателей (в этой академии для талантливой молодежи преподают ведущие музыканты современности - "РГ"). Он у меня сразу попросил прощения и… разрешения вычеркнуть меня из списка основателей. Он сказал так: "Я не хочу, чтобы тебя, как говорится, спалили. Потому что Гергиева уже палят"… Мы об этом тогда еще не знали. Я ему ответил: "Бесконечно ценю такой разговор. Жизнь, надеюсь, на этом не прекращается. Так что ты ни в чем не виноват".

Я же понимал, о чем идет речь. Главный спонсор академии за некоторое время до февральских событий выразил свое отношение к России. А поскольку он спонсор, - там прямая связь, как дважды два четыре.

Художественный руководитель фестиваля в Вербье Мартин Энгстрём - вообще лауреат моей премии им. Шостаковича. У него был день рождения, я его поздравил, он поблагодарил. Потом он поздравил меня - но это уже носило формальный характер".

Автор
Наталья СОКОЛОВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе