20 августа 2010 ● Татьяна Ивженко
Украинско-российское партнерство в авиастроении подвергается новым рискам
Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев недавно предложил украинским властям выкупить принадлежащий ему блокирующий пакет акций лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК). Эту информацию подтвердили сотрудники администрации президента Украины, отметив, что Виктор Янукович, которому адресовано письмо Лебедева, находится в отпуске, а поэтому еще не дал официального ответа. Однако сама попытка российского бизнесмена избавиться от акций была с тревогой воспринята в Киеве. Ведь ИФК занимается рыночным продвижением самолетов, ради серийного производства которых планировалось объединять авиастроительные мощности Украины и РФ.
С апреля, когда вопрос объединения стали обсуждать на переговорах, Киев сделал ставку на самолет Ан-148 и его модификации. Представители украинской стороны уверяют, что портфель заказов на этот самолет составляет уже 130 единиц. Кроме того, ИФК проводит переговоры о модернизации более 100 самолетов Ан-32 для Индии и об открытии сервисных центров по послепродажному обслуживанию самолетов в десятке стран мира.