Дмитрий Орешкин объяснил скрытый смысл скандала вокруг "Уралкалия"

Российско-белорусский конфликт набирает обороты. Москва потребовала освободить арестованного в Минске гендиректора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера и установила запрет на ввоз ряда белорусских товаров.

Дмитрий Орешкин

Помирятся ли братья-славяне, мы спросили у политолога Дмитрия Орешкина.

– Ситуация выглядит так, будто Кремль защищает близкого ему олигарха – владельца «Уралкалия» Сулеймана Керимова.

– Любое государство защищало бы своего гражданина. К тому же представителя крупнейшего налогоплательщика – компании, которая приносит миллиарды долларов налогов и, не исключено, откатов.

– У России с Белоруссией – конфликт за конфликтом: «Уралкалий», нефтепровод «Дружба», теперь белорусские молоко и мясо не угодили... У режимов Лукашенко и Путина больше общего, чем разного, почему же не ладят?

– Похожи, поэтому и не ладят. Обе экономики опираются на продажу природных ресурсов, поэтому за них – в данном случае за калий – идет драка. Белоруссия переживает латентный кризис, а калий как сырье для удобрений – это валютная кормушка для бюджета респуб­лики. Лукашенко выгодно сейчас представить ситуацию так, что он защищает белорусов от обнаглевших российских олигархов с непонятными фамилиями. Кроме того, у Батьки появился дополнительный рычаг давить на Россию по нефте-газовым ценам. Фактически же, задержав российского топ-менеджера, Лукашенко повел себя как глава мафиозного клана, который добивается своего с помощью бейсбольной биты. Путина тоже не назовешь мягким европейским руководителем. Поэтому сейчас решится, кто из «пацанов» возьмет верх.

– И кто же?

– Лукашенко. Он отмороженнее, и ему терять нечего – у него и так конфликт с половиной мира.

Ахмирова Римма

«Собеседник»

Поделиться
Комментировать