- Людям голову морочите всякими бреднями. И вы, и компания ваша понаехавшая.
Тут солидный юноша изобличающе тыкнул в меня пальцем.
- В мечтательность людей погружаете! И это в то время как нужно решать насущные вопросы, а не на портрет Алисы Селезневой старческие слюни ронять! Это же очевидно!
- Ну, и какие же перед людьми стоят насущные вопросы, конкретнейший из благороднейших?
Солидный юноша прошелся пару раз по моему кабинету, резко повернулся и снова обвинил:
- Кавказ замалчиваете! Это же очевидно, что кавказцы враждебны нам! А ведь мы их при этом еще и кормим! Следовательно: очевидно, что власть-то – не наша! Вот проблема! А не какая-то там Алиса! Нельзя бежать в мир иллюзий от суровой очевидности!
- Ну, а чем Вам Алиса-то не угодила, о, смелейший из прямейших? – спросил я, потянувшись за волшебным пультом.
- Это же очевидно, что…
В этот момент я нажал на кнопку «пауза» и заставил своего гостя из раза в раз переживать один и тот же момент его же юности – когда он на летних каникулах, как обычно, пересматривая сериал «Гостья из Будущего», прикидывал: на какой факультет пойти учиться – на факультет астронавтики или на космозоологический. Вопрос был серьезным – ведь на кону стояло знакомство с Алисой. Неверный выбор мог привести к несостоявшейся свадьбе…
Гость мой был жертвой Тайного Общества свидетелей Очевидности, в чем сам и признался, заявив, что «нельзя бежать от очевидности». Именно это и раскрыло его окончательно.
Заговор Очевидцев прост и весьма эффективен. Это тайное общество внушает людям, что Ее Величество Реальность – есть Очевидность и ничто более.
«Ничто более» – ключевые слова в этом заклинании, отрубающем от Реальности целые куски и калечащем такие жизненно необходимые человеческие свойства, как тяга к познанию, веру и надежду.
Фактически члены секты живут в мире, где небезызвестному Оккаму вместо бритвы, веры и сутаны вручили каменный топор, первобытный страх и набедренные шкуры.
Для такого Оккама, в отличие от настоящего, вполне очевидно, что свойство молнии убивать и поджигать – результат злобности Духа Молнии, свойство камня падать – продиктовано Духом Камня, криминальная же хроника бурлящей столицы крупного государства – результат свойств Духа Людей Спустившихся с Гор, которые на самом деле людьми только притворяются.
А вот такие вещи как физика, химия, гравитация и этногенез с социологией, для одичавшего Оккама – лишние сущности, подлежащие усекновению.
Фундаментом учения Свидетелей Очевидности является дикий первобытный страх. Свидетелям Очевидности очевидно, что пока они будут пытаться понять какую-то там суть вещей, объяснить, вникнуть – их обманут и ограбят. Пока они будут думать о высоком – у них мимо рта пронесут кусок конкретики. Пока они попытаются понять врага, враг их всенепременно обманет. Если поверить в мечту, то мечта обязательно окажется недосягаемой.
Этот первобытный страх человека окруженного непознанным, необъяснимым, враждебным миром вызывается презумпцией собственной глупости, слабости и непригодности для чего-то кроме схватывания вкусного и убегания на пальму. Свидетель Очевидности всегда видит себя как жертву.
На просторах страны когда-то называвшейся СССР этот вид сектантства приобрел повальный оттенок в связи с массовым крушением мечтаний и идеалов целого поколения, которое уже научилось мечтать. Мечтаний и идеалов, неразрывно связанных с Алисой Селезневой и той моделью Будущего, частью которого она была. Будущего, которое не состоялось. Мечты, которая предала мечтателя.
Ни я, ваш покорный слуга – Рахман ибн Усман аль-Насири или просто – Рахман Усманович, ни Антиконспирологическая Конспирология не знаем никакого другого способа борьбы против Тайного Общества свидетелей Очевидности, кроме упрямства.
Упрямства и хорошей памяти.
Нужно упрямо помнить, что Реальность намного богаче, сложнее и интереснее очевидности. Что такими очевидными – падающим камнем, молнией и людьми управляют невидимые, но реальные гравитация, электричество, экономика, социология, культурология и много других «логий». И самое главное, что нужно помнить: настоящая вера, надежда и любовь вертят эту физику, с этими «логиями» и «номиками» и «атиками» – как хотят. Такова Реальность.
Гостя я прекратил мучить минут через десять. Уходя, он плакал как обиженный тринадцатилетний мальчишка. Кем, на самом деле, и являлся.