Россия — спасительница гонимых христиан

Не так давно "Правда.Ру" писала о бедственном положении христиан в странах Ближнего Востока — Афганистане, Ираке, Египте и Ливии. В этих государствах, где воцарился исламский экстремизм, жизнь христиан постоянно находится под угрозой. Кто же защитит их, если не большое и сильное государство? К кому прибегнуть, если не к России?

Кто спасет гонимых и убиваемых христиан, если не государство, которое поддерживает Церковь и само поддерживается Церковью? По всей видимости, в Московской патриархии всерьез задались этим вопросом, и председатель ОВЦС, митрополит Илларион, пришел задать его премьер-министру России и кандидату в президенты Владимиру Путину.

"Хотел бы сказать о положении христианского меньшинства на Ближнем Востоке и в ряде других стран. На примере Ирака, Египта — тех стран, где при помощи внешней силы был свергнут существовавший режим, — мы видим, что положение христиан в этих странах резко и катастрофически ухудшилось, — рассказал премьер-министру председатель ОВЦС. — При Саддаме Хусейне в Ираке проживало полтора миллиона христиан, сейчас их там осталось около 150 тысяч", — привел данные митрополит.


"В Египте мы слышим о нападениях на христианские храмы, поджогах. Есть такая статистика, что каждые пять минут в мире погибает за веру христианин, и это, прежде всего, касается стран Ближнего Востока — Египта, Ирака, — а также Среднего Востока — Пакистана и Афганистана. Тяжелая ситуация складывается сейчас в Индии. Христиан убивают, их женщин насилуют, храмы сжигают, происходит массовый исход христиан из тех земель, где они на протяжении веков мирно и гармонично сосуществовали с мусульманами и представителями других религий".


В своей речи митрополит Иларион забыл упомянуть Ливию, где при Муаммаре Каддафи к христианам относились весьма доброжелательно, зато после прихода к власти "демократичного" оппозиционного режима в стремительно "обысламевшей" стране начались антихристианские погромы. Так что к печальному списку государств, где христиан убивают и откуда им приходится бежать без оглядки, следует прибавить еще и несчастную бывшую Джамахирию. Впрочем, что ждать от страны, нравственно упавшей так низко, что торгует окровавленной рубашкой своего зверски убитого лидера и его серебряным обручальным кольцом?


Митрополит Илларион не стал первым, кому в голову пришла замечательная мысль призвать российские власти вступиться за убиваемых по всему миру христиан. Еще минувшим летом в подобном же духе высказывался директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев. "Полагаю, что и власти России могли бы озаботиться защитой прав христиан во всем мире, коль скоро ни США, ни Евросоюз этим не занимаются", — заявил он в июле минувшего года.


Что верно, то верно. Еще год назад, в конце января 2011 года, на сессии Европарламента в Страсбурге была принята резолюция осуждающая гонения на христиан во всем мире. Комиссар по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон даже пообещала "не закрывать на это глаза". Но, по всей видимости, веки Европы все же сомкнулись…


Хотя в январе минувшего года Ближний восток еще не полыхал, как полыхает сейчас: мирно было в Ливии, не кипела Сирия, не перешел окончательно в руки исламистов "освобожденный" Египет… в общем, "арабская весна" еще не смела с лица Земли светские государства, заменив или пытаясь заменить их экстремистскими режимами. Когда же поднялся вал не просто "твиттерных", а уже кровавых революций, Европе стало не до обижаемых христиан.


России же в прямом смысле слова сам Бог велел защищать и спасать убиваемых единоверцев. Страна, претендующая на роль "третьего Рима", во многом считающая себя наследницей дореволюционной, царской России просто-таки обязана простереть охранительную длань, чтобы спасти гонимых.


Так уже было. Вспомним хотя бы начало ХХ-го века и поведение России во время армянского геноцида в Турции, когда были открыты границы для христианских беженцев и выделены огромные деньги, причем не только на обустройство беглецов, но и на то, чтобы несчастные смогли покинуть Турцию.


Вспомним и русско-турецкую войну в 70-х годах XIX-го века при Александре II Освободителе: Россия вступилась за единоверцев, когда Османская империя жесточайшим образом подавила христианское восстание в Болгарии. Турок пытались урезонить мирным путем, те отказались прислушиваться к европейскому мнению, и в апреле 1877 года Россия объявила Турции войну.


"Вот она, наша "Освободителка", не оставляет нас, посылает к нам на помощь юнаков. Вся надежда у нас на нашу "Великую Освободителку", не оставит нас русский Царь на гибель от руки нечестивых", — записал русский доброволец Борис Тагеев слова священника Стоио Тройкова, участвовавшего в борьбе с турками. Спасителей-русских болгары встречали на коленях.


Но Россия не только воевала, не только кровью своих солдат защищала христианскую веру. При императорах Александре II и Александре III христианские государства на Балканах получали от Москвы значительную финансовую поддержку.


В общем, роль спасительницы христиан России исторически близка и понятна. Немудрено, что Владимир Путин не без охоты откликнулся на слова митрополита Иллариона. По всей видимости, это вполне сочетается с его собственными представлениями о возрождении былого величия России.


"Сильная Россия — это та Россия, которая защищает христианские меньшинства в этих странах, в том числе требуя гарантий соблюдения их прав в обмен на политическую поддержку или экономическую помощь", — сказал председатель ОВЦС.


"Не сомневайтесь, что так оно и будет. Сомнений никаких нет", — пообещал Владимир Путин. Что ж, если его слова исполнятся, то Россия обретет на международной арене свое истинное, историческое и неповторимое лицо, докажет, что не все в нынешнем мире определяется чистоганом. И, пока одни государства ввергают мир в хаос, пытаясь разделять и властвовать, Россия исполнит христианский долг: защитит и спасет.


Дарья Сивашенкова

Правда.Рy

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе